Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _taxonomy_menu_trails_menu_breadcrumb_alter() (строка 436 в файле /var/www/borschev/data/www/universalrussianfight.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.inc).
{title}
Символ «Пресвятой Троицы» - «Открытый секрет» Суворовской системы обучения и духовного воспитания.


"Бог - наш генерал. Он нас водит. От него победа!"
"Я уповал на Бога и был непоколебим."

Генералиссимус А. В. Суворов.

В военной науке все серьёзные учёные большое значение придают духу армии, много уделяют духовной составляющей побед.
А.В.Суворов русского солдата обращал к истинной вере Православной, которая являлась в 18-ом веке духовным ядром, хранителем сложившихся Древнерусских традиций и заповедей Божьих.

Суворовское военное учение - «Наука побеждать» была создана не только для наставлений устанавливающих порядок военных действий, но и для духовно-нравственного воспитания солдат в эпоху крепостного права, при которых надо было принять их, как равных!

Русская армия пополнялась за счет рекрутских наборов. Рекрутская система имела много отрицательных сторон и в частности отражала социальное неравенство. И, видимо, приходиться только догадываться сколько своего ума, личных сил и средств потратил А.В.Суворов, чтобы сгладить социальное неравенство в русской армии.

В эпоху крепостного права Суворов А.В. был первый в России, кто солдата из раба поднимал до себя. Солдат чувствовал с ним себя свободно, не барина видел он в его лице, а старшего товарища. Он прекрасно понимал, что перед Богом все равны, в не зависимости от занимаемой должности.

Как мы видим, господствующая идеология в то время в России не соответствовала глубоким чаяниям народа.

Это могло привести при ведении войн к поражению России. Многие указывали на существенное влияние мировоззрения личности воина на духовную жизнь общества. В связи с чем, сглаживание А.В.Суворовым социального неравенства в армии позволило ему создать те предпосылки в России, которые через 60 лет после его смерти позволили отменить крепостное право по всей России.

Можно с полной определённостью сказать, что по истечению времени, одним из основополагающих мотивов стала созданная А.В.Суворовым в войсках структура обучения и система духовно-нравственного воспитания, способствовавшая тому, что в 1861 году было отменено крепостное право.

Суворов гениально предвидел, что от крепости религиозного духа войск, нравственного воспитания и качественного обучения армии, искоренения в
ней невежества (немогузнайства),- самого опасного по его мнению зла, и зависело достоинство русского солдата и судьба Отечества.

В русском народе сохранялось немало преданий, в которых говорилось о том, что народное почитание А.В.Суворова является одним из важных подтверждений для ПРАВОСЛАВЛЕНИЯ угодника Божия.

А.В.Суворов как никто свидетельствовал свою веру в Православие, даже перед высшим светом. Он Потёмкину говорил: «Меня наградить может только Бог и Государыня!

Появляясь при императорском дворе, где все были полны «галантных и изящных манер», на аудиенции у государыни, войдя во дворец, А.В.Суворов на глазах у всех вначале направлялся на поклон к иконе Пресвятой Богородицы. Затем трижды кланялся и, резко повернувшись, печатая шаг, шел кланяться государыне, царице Русской земли, Екатерине II и говорил: «А я вас матушка видел!»

«Матушку-Россию», как и весь ее народ, защищала национальная Российская армия, а не армия наемников, которая была у европейцев.
Успехи Фридриха Великого в усовершенствовании огня вселили во всех дух подражания, в том числе и во французов. Штыком стали пренебрегать.

Авторы многих книг, сказаний, стихов, поэм, научных и литературных исследований, как добросовестные, так и недобросовестные историки ряда научных статей, искали и ищут до сего дня ответ на вопрос.

Почему Суворов одерживал победы над превосходящим, хорошо вооружённым и подготовленным противником?

Каким же путём шёл Суворов к этой цели и какие приёмы он употреблял при исполнении своей программы?

За прошедшие века дано много определений удивительного исторического явления по имени Суворов: "Архирусский генерал", "Гений войны", "Фельдмаршал-солдат", "Русский архистратиг", "Российский Победоносец" и.т.д.

Они верны, но не полностью раскрывают суть суворовской уникальности, как великого "педагога-новатора".

Ответ на эти вопросы даёт дошедший до нас "символ Пресвятой Троицы", как глубокий смысл уникальных общевоинских понятий, устанавливающих истинную силу владычества А.В. Суворова над русской армией.

В то время, безвестный полковой командир русской армии Суворов, вопреки всей Европе, верный идеям Великого Петра, как верный «птенец Петровского гнезда», придал штыку первостепенное значение.

А.В.Суворов, как педагог и учёный, сочетал в себе обширный просвещенный ум военного гения, могучую волю, умение воспитывать массу солдат, влиять на неё и увлекать за собой Духовною Верою.

Как писал «библиограф А.В.Суворова», генерал А.Ф. Петрушевский: «А.В.Суворов сперва завоевал область наук минувших веков, а потом победу и славу!»

В Петербурге при Елизавете Петровне было создано общество русской словесности и первый русский театр. Суворов посещал его и там читал свои литературные опыты. Они были написаны в виде разговоров в царствии мёртвых. По всей вероятности, найденные им изыскания минувших веков и легли в последствии, в развитое им духовно-нравственное учение, выраженное в виде военной тайны «Открытого секрета», при выполнении «своего манёвра».

При недостаточности обучения вообще и при слабости огнестрельного действия в особенности, русская армия всегда чувствовала склонность к штыку; но эта склонность оставалась инстинктивной и не развитой, что и наблюдалось в войсках при Петре I.

Суворов брался за дело рукою мастера. Он стремился к простоте действий, обуславливаясь в сознании офицеров и солдат доступностью методики обучения и воспитания. Предлагаемая им система обучения и духовного воспитания была не такая и простая. Она скрывала загадку «Открытого секрета» и носила в себе глубокую мысль.

А.В.Суворов учил солдат избегать как величайшей опасности всех тех упражнений, которые отвечают инстинкту самосохранения, и, наоборот, воспитывал в них упорство, "безстрашенность", решимость, находчивость, и готовность ко всем неожиданностям. Он был великий мастер мобилизации духовных и физических сил своих войск, обладал исключительно острой оценкой обстановки и пониманием слабых мест противника.

А.В.Суворов, как и многие другие считал, что для успеха на войне прежде всего нужно, чтобы человек как можно меньше боялся смерти. Как можно меньше потому, что совершенно искоренить в человеке чувство самосохранения невозможно, причем принимается в расчет конечно масса, а не исключительные, единичные натуры. Первым к тому шагом будет — приучить человека, ввиду предстоящей опасности, не ожидать ее, а идти ей на встречу; не отражать удары, а наносить их, в том соображении, что если не наносить, то без отражения дело никак не обойдется. Стало быть опасности все равно не минуешь. Если же обойдется, то может представиться нечто худшее — опасность без возможности её отражения. Идти же на встречу опасности — значит действовать наступательно, атаковать, что и составляет основной принцип «Науки побеждать». (А.Ф.Петрушевский ,- библиограф А.В.Суворова, 1900г.)

Поэтому Суворовская система обучения и духовного воспитания убедительно звучала в его устах, где он говорил: «Поздно учиться говорить с солдатом тогда, когда нужно уметь одним словом посылать его на смерть.»

Опять мы услышали обрывистую крылатую фразу, но сколько в ней по мудрости понятного глубокого духовно-воспитательного смысла. А между тем, многие ли проникнуты скверным в военном смысле словам. Ведь за каждым скверным словом скрывается и скверное понятие, которое за словом проникает в душу человека.

А.В.Суворов, предусматривая в «своем маневре»,- когда наскочат трое и более противников, указывал, что первого,- надо заколоть; второго, - застрелить; а третьего, - "штыком карачун", где за этим особенным в духовно-нравственном и в военном смысле скверным словом имелась в виду смерть.

Так, за этим скверным словом - «карачун», который являлся соответствующей оценкой солдатскому маневру штыком, стояла целая духовно-нравственная система обучения и воспитания, которой руководил сам Господь Бог, он был для всех генерал! Так говорил А.В.Суворов о Боге, который водил Суворовские войска в атаку.

Как мы установили, конкретной отличительностью русского оружия, русского штыка, был свой манёвр, «штыком-карачун».

А.В.Суворов говорил: «У противника те-же руки, да русского штыка не знают!» Он указывал: «Всякий воин должен был понимать его «своим маневром», опять «открытый секрет», который должен быть врезан неизгладимыми чертами в сознание всякого начальника от самого малого и до самого высшего.»

Он в своем приказе от 25 мая 1770 года, разрабатывал благодарную почву и прибегал к приему, сродному русской национальности.

А.В.Суворов «своим манёвром» привнес каждому солдату и офицеру непоколебимую духовно-воспитательную опору, дающую четкую уверенность понимать, ради чего он готов был идти сражаться и умирать.

Он настолько уверенно влиял на сознание солдат «русской отличительностью» своего манёвра, что его механическая и духовная составляющая позволяла бесстрашно владеть штыком.

А.В. Суворов строго указывал, что такие духовные качества, как храбрость, бодрость духа и мужество всюду потребны, но они могут быть тщетны, если не будут подкреплены искусной техникой, которая улучшается от испытаний, при внушениях и закреплении каждому соответствующему по должности его.

Данной фразой, он указывал на неразъединимость ДУХОВНОЙ ВЕРЫ, знаний и действий. Ярким примером существовавшей неразъединимости и являлось знание каждым солдатом своего манёвра «штыком-карачун».

А.В.Суворов тщательно следил за тем, чтобы на достаточно убедительном уровне сознания у солдата были взаимоувязаны механическая подготовка с духовною. чтобы победить.

Суворов выстраивал духовную натуру солдата, обставляя её целою воспитательною системой, где учил понимать в виде графического искусства, требовавшего кучи механических подробностей, т. е. дрессировки. (генерал А.Ф.Петрушевский, - библиограф А.В.Суворова, 1900г.).

Таким образом, А.В.Суворов тренировал и воспитывал солдат до устойчивого приобретения знаний и умений, формируя двигательные навыки.

«Свой манёвр» многими дипломатически перебалтывался, да и возможно лично А.В.Суворовым «забалтывался», чтобы никто так и не понял суть его выполнения, где он бы и оставался военной тайной, в виде «Открытого секрета».

Стратегия Суворова заключалась в том, что он не любил выставлять свои планы на военный Совет. Суворов был скрытен, чтобы его не изучали.

Он говорил: «Постигая верно, что я буду действовать без препон, остался бы я при моей экзерциции. Сумнительно, — не хочу я на иных работать и моим хребтом их прославлять».

В его сознании все-таки оставалось глубокое убеждение, как педагога-новатора в своей непогрешимой верности принятого им метода!

Чтобы правильно предположить в системе обучения А.В.Суворова, суть механических и духовно-нравственных подробностей, отличающих русское оружие, пришлось провести ряд экспериментальных исследований.

Они и определили логику характерно-сопоставимых фактов, а также глубокий смысл понятий при выполнении своего манёвра,- «штыком-карачун», как «Открытый секрет».

Давайте исследуем глубокий смысл этой духовно-воспитательной системы с целью узнать, какие механические и духовно-нравственные проявления наблюдались при его обучении.

Итак, исследователи языческих верований считали, что «Карачун», - по традициям наших предков являлся днём зимнего солнцеворота (рождение солнца). Даждьбожий день должен быть самым коротким днем в году.

Соответственно, маневр «штыком-карачун» должен быть по длительности своего выполнения самым коротким и быстрым.

За две недели до «Карачуна» правило «Время Молчания». Люди отдавали долги, просили прощения за нанесенные обиды, прощали сами. Старались держать помыслы чистыми, аккуратно подбирали слова для выражений. В пище себя ограничивали, тело содержали в чистоте. Древние делали все, чтобы войти в новый год праведными, без груза незавершенных дел и непрощенных обид. Тем, кто не соблюдал традицию, грозило безумие.

Поэтому А.В.Суворов учил солдат содержать тело в чистоте. Ещё в «Полковом учреждении» он требовал от солдат: «…содержать себя во всегдашней исправности, наблюдать свою должность в тонкость, жертвовать мнимым ленностным успокоением истинному успокоению духа, состоящему в трудолюбивой охоте к военной службе и заслужить тем себе бессмертную славу».

Старый гренадер, участник сражения рассказывал: «Все мы, как под венец, надели на себя чистое белье и ждали исполнить волю А.В. Суворова». А.В.Суворов перед боем отдавал приказ: "Сегодня молиться, завтра поститься, а послезавтра — победа или смерть!»

Карачун – это время Навьих практик. Для человека духовно развивающегося - это время познания себя и Бога, очищение Души и переход на новый этап её развития. Особенность таких дней заключается в том, что приоткрывается возможность для того, чтобы Править(Ладовать) нашим духом, и приводить к Любви и Порядку душу и тело.

А.В.Суворов Правил счастьем! Об этом он говорил Потёмкину, что он «военное счастье покорял себе быстротою Цезаря, который и средь бела дня умел своих неприятелей окружать и нападать на них когда и где хотел».

Но не только быстроте, но и краткости Цезаря подражал и даже превосходил ее Суворов. Известно донесение Цезаря Сенату о победе: «Veni, vedi, vici — пришел, увидел, победил». Когда под Фокшанами семнадцати тысячам австрийских солдат противостояло более восьмидесяти тысяч турецких, Суворов в ответ на просьбу австрийского генерала Кобурга о помощи, ответил одним словом: «Иду».

«Карачуном» в славянской мифологии назывался зимний солнцеворот и связанный с ним праздник, олицетворяющий в себе не только божество зимы и смерти, но и прежде всего „божество“, способное вызвать плодородие и урожай земли в предстоящем солнечном году»

Карачун - это преддверие Святок, время для таинственных обрядов. Проводить их следовало только лишь в том случае, когда осознавали круг единомышленников, его смысл и символизм.

А.В.Суворов в походах во время Святок всегда праздновал их шумно, приглашая множество гостей, забавляя их игрой в фанты и в другие игры. Особенно очень любил игру “жив, жив курилка”.

На Масленице он очень любил гречневые блины и катание с гор. А также на этой неделе давал балы. Сам он на них присутствовал до обыкновенного своего часа сна, и когда тот наступал, он потихоньку уходил от гостей в спальню, давая гостям веселиться до утра.

Уже через несколько дней после Карачуна рождалось Новое солнце и наступал Новый год.

До смены календарей, Солнцеворот и Новый год были одним праздником, и их обряды проходили в один день. Главным атрибутом праздника был костер, одновременно олицетворяющий и призывающий свет солнца. Пекли ритуальный новогодний каравай, по форме подобный солнцу. В этот день люди до рассвета собирались на возвышенностях, приветствовали солнечный восход, скатывали горящие колеса, устраивали пиры, символизируя победу солнца над зимой. Устраивали на льду рек кулачные бои, которые начинались со «снежков» детей, продолжались потасовкой подростков и заканчивались столкновением взрослых «стенка на стенку».

Также считали, что второе имя карачуна - Чернобог, а при более позднем рассмотрении полагали, что это сам Мороз-Бог зимы. У древних славян он был грозным, безжалостным и неумолимым, являлся неизбежной карой, но не представлял опасности для тех, кто шёл по пути Прави. По преданию, в ночь карачуна души предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков, если надо спросить с них, как они исполняли в уходящем году свой Родовой долг? Жили они по Правде или Кривде?

Карачун вступал в свои права и владел миром. Так, за время Суворовских сражений мы убедились, что Суворовский манёвр - «штыком -карачун» был победоносным и самым сильным в мире!

Карачун, по мнению исследователей языческих верований - это чародейная пора, когда врата меж Явью и Навью широко распахнуты, и покров маяты мира сего разорван, а за ним можно увидеть проблески Истинной природы Мироздания, сущей за пределами плоти, за пределами всех имен и форм.

Рассматривая «карачун», как тот временной период, через который можно увидеть Истинную природу Мироздания, невольно пришлось обратиться непосредственно к древнерусскому символу, графически выражающемуся в форме «трилистника».

Трилистник - это непростой славянский символ «Триглав», связанный с одноименным солярным божеством.

Славянский талисман символизировал:

1. Единство души человека и его тела.

2. Он ассоциировался с животворящими стихиями огня, воздуха и земли.

3. В древних славянских верованиях символ «трилистника» считался одним из сильнейших олицетворений Бога «Триглав», властвующего над тремя мирами – Прави, Нави и Яви. Он обладал их непомерной мощью, которую человек мог использовать для своего благополучия: защиты урожая от непогоды и вредителей; для исцеления болезней легких и тяжелых форм; налаживания гармонии в отношениях между людьми, в семье, в душе; благополучной победы в тяжелом сражении; очищал, укреплял и просвещал свой ДУХ.

4. Бог «Триглав», наделенный огромной силою и совместными усилиями удерживал равновесие всей Вселенной. Триглаву поклонялись западные славянские племена, видя в нём единство сотворения, разрешения и постоянства. «Трилистник» представлял собой пересечение трех лепестков с заостренными концами и заключенными в круг, что означало гармонию трех миров. Он символизировал мир, созданный Богом и отражал в знании человека духовно-нравственные основополагающие понятия о состоянии этого мира.

Этот мир, представлял собой три плана бытия: НАВЬ, ЯВЬ и ПРАВЬ.

Рисунок 1. Трилистник языческий

Правь – это высший мир, место обиталища светлых богов. .

Явь - это физический, плотный мир, проявленный, где души облачаясь в одежду из плоти, выполняли свои функции в этом воплощении.

Навь - это мир предков, загробный мир, где миры пересекаются фрактально.

Заветы Прави:

1. Любить всё созданное Богом.

2 .Любить Рода во всех и даже во враге.

3. Уважать достойного врага.

4.Сражаться со врагом Славы Бога.

5. Любить Рода, постигая дух бога в себе.

6. Уважать в себе достоинство, вместилеще и святилище Бога.

7. Зреть, сознавать свою неразделенность с Родом.

8.Зреть, сознавать свою неразделенность с Миром.

9.Зреть, сознавать свою неразделенность с Природой.

10. Всякое изменение начинать с себя.

Заветы Яви:

1.Почитать Родных Богов.

2. Почитать славных Предков.

3. Почитать родную Землю Матушку.

4. Почитать Род земной, как проявление Рода небесного.

5. Не допускать прерывания ветвей Родов земных.

6. И в смертном зреть безсмертное.

7.И в преходящем зреть вечное.

8. И в многоликом зреть единое.

9. И в прошлом, и в настоящем, и в грядущем зреть изначальное.

10.Зреть изначальное и, вглядываясь в окружающий мир, вслушиваться в безмолвный глас вещего сердца своего.

Заветы Нави:

1. И в жизни земной помнить о смерти.

2. И в смерти самой зрить и славить жизнь.

3. Учиться у жизни умирать.

4. Учиться у смерти жить.

5. Страшиться лишь собственного невежества.

6. Превзойти невежество.

7.Отринуть страх.

8.Не бежать от боли.

9. Хранить в здравии тело и душу.

10. Быть свободным в себе.

А.В.Суворов говорил: «Во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни язычника, а все едино – Тело Христово»,- так учит нас Святой Апостол Павел. А кто против этого, тот от лукавого. Да будет анафема. В этом единстве наша сила и наша вера, вера в то, что у Бога нет кривизны, что все во Христе едино.»

Так учит и Церковь наша Православная и Отечество наше – Святая Русь.

Как мы видим, А.В.Суворов, в своей системе механического обучения и духовного воспитания, рассматривал графическое выражение символа «трилистника» не только с позиции трёх миров бытия Древнерусской языческой культуры. Он также, внимательно рассматривал с солдатами и символ «Пресвятой Троицы» христианской Православной Веры, который был идентичен в графических формах с предыдущим символом.



Трикветр в виде трех переплетенных рыб также обычно связывают с символом Святой Троицы, который использовался кельтской христианской церковью. Для первых христиан, которые подвергались гонениям, рыба (греч. ιχθύς) – тайный символ. По нему они могли узнать друг друга. Если разложить греческое слово «рыба» по буквам, получаются заглавные буквы Евангельских слов: «Иисус Христос - Сын Божий, Спаситель».

Рисунок 2.Символ Пресвятой Троицы

На примере символа «Пресвятой Троицы», он учил солдат главному:

1. Обладать Духовною верою в Единого Бога,- сродством души ко Христу, к царствию Небесному.

2. Рассматривал убедительную силу Правящего Духовного Единства, выстроенную между каждым солдатом-«чудо-богатырём», через Сына Божьего с «Отцом Небесным».

В связи с идентичностью символов, А.В.Суворов внимательно изучал с солдатами соответствующие им графические формы и характер Единства.

При обоих вариантах рассмотрения, универсальное выражение «трилистника» характеризовалось следующими общими чертами:

1. Равенством размеров лепестков.

2. Каждый лепесток «Трилистника» представлял собой универсальную форму изображения, выполняемую поступательным возвратно-вращательным движением (ПВВД).

3.«Трилистник», по своей форме графического изображения в целом, определялся А.В.Суворовым, как универсальный тактико-технический «свой манёвр» солдата при выполнении штыкового и рукопашного боя.

4. «Свой маневр» представлял собою универсальное тактико-техническое действие, выполняемое по форме Единого непрерывного сплетения трёх лепестков «Трилистника».

Из духа Суворовского обучения и из разных приказов его слагается заключение, что обучение было сложное, и даже в находчивом солдате в минуту опасности могло вызвать недоумения и колебания.
А.В.Суворов был против излишних хитросплетений. Он называл их «чудесами».

5). В связи с чем, А.В.Суворов рассматривал поступательные возвратно-вращательные движения (ПВВД) в структуре «трилистника» как универсальную возможность ведения непрерывного ближнего боя в «натиске» с различными видами холодного оружия и при одновременном нападении 2-х, 3-х и более противников.

Поэтому, А.В.Суворов в своей «Науке побеждать», указывал солдатам:

«В атаке не задерживать, т.к. заряжать неколи. Атакуй с чем пришел, что Бог дал. Коли, руби, гони, отрезывай, не упускай. «Ура!» чудеса творит, братцы.

Бей неприятеля, не щадя ни его, ни себя самого, держись зло, дерись до смерти. Побеждает тот, кто себя меньше жалеет. Нет ничего страшнее отчаянных».

Если внимательно прислушаться и присмотреться к сказанному, то мы не только услышим, но и увидим, что в ход шло всё, что Бог дал в руки: и режущее, и колющее, и рубящее холодное оружие, и вспомогательные предметы, которые можно было применять в виде холодного оружия, а также без оружия. Видим чёткие указания, чтобы знать, что нужно обязательно делать ногами и руками, для того, чтобы действовать таким образом.

Он говорил ещё, что «нога ногу укрепляет, рука руку усиливает!»

Данные передвижения ногами позволяли укреплять при передвижении ноги и усиливать силу рук при выполнении «своего манёвра».

Универсальная тактико-техническая техника «лепестка-трилистника» позволяла Суворову осуществлять непрерывный «натиск» при ведении ближнего боя.

«Трилистник», рассматриваемый, как со стороны языческой веры, так и со стороны христианской Православной веры, позволял А.В.Суворову выявить наиболее сильные свойства, как графического (механического), так и духовно-нравственного «Единства».

Однако, несмотря на то, что Язычество Древней Руси имело систему представлений о человеке и мире и стремилось понять суть вещей и окружающих их явления, но тем не менее, оно двигалось сомнительной, а порою даже и вредительною дорогой «магизма и оккультизма», что могло быть опасным для жизни и здоровья человека, и в особенности могло быть вредным для солдатской души.

«Языческая религия», традиционно укреплявшая свои верования, старалась обожествлять то, что создал Истинный Господь.

Сложилась такая ситуация, что люди, будучи крещеными, продолжали верить в присутствие духовных сущностей с телесным обликом, отличным от человеческого, которые принадлежали кикиморам, вурдалакам, лешим, домовым, упырям, русалкам и многим другим, им подобным.

Люди обращались к ним за помощью, используя определенные обряды и ритуалы. Они были направлены на то, чтобы вызвать благосклонность и позволить человеку получить желаемое.

Отметим, что А.В.Суворов прежде всего опирался на глубокую церковную веру Православную, которая определяла его поступки в самые критические моменты жизни.

Полководческая деятельность А.В.Суворова показывает, что он Духовную натуру солдата при обучении выстраивал за счёт:

1. Глубокого понимания смысла Единства Пресвятой Троицы, где истинная сила Православия, проявлялась в неоспоримом символе Духовной власти «Пресвятой Троицы»: Отца, Сына и Святого Духа.

2. Духовную натуру солдата А.В.Суворов формировал, как Духовную связь Единства души человека - «чудо-богатыря» со своим Творцом - Отцом Небесным.

3. А.В.Суворов своими научными изысканиями, а также созданной им Универсальной системой обучения и духовного воспитания, соблюдал интересы России, как государства.

Русская Армия своею Верою укрепляла Православную церковь и в условиях крепостного права объединяла народ России, чтобы вместе противостоять её врагам и заслужить уважение союзников.

До сих пор, все стороны нашей жизни пропитаны остатками язычества, а ведь прошло уже больше тысячи лет!

Вот какой стойкой, оказывается, может быть ВЕРА.

Христианство пришедшее на Русь, даже став государственной религией, не смогло затмить язычество полностью, т.к. невозможно было залезть человеку в голову, в душу и искоренить такую Древнерусскую духовную культуру, ломая сложившиеся знания и умения на таком глубоком уровне.

Сложилась такая ситуация, что люди, будучи крещенными, продолжали верить в домовых, а также ушедших в мир иной родных, которые помогали живущим и т.п.

В этом и был глубокий смысл верований, связанных с традиционным укладом жизни русских людей.

Самое поразительное то, что Суворов на примере полководческой деятельности наглядно показал свой военный гений и энциклопедические знания, раскрывавшие глубинный смысл генетического кода христианской русской Православной веры, всех будущих её побед, у истоков которых в Киевской Руси стоял сам князь Владимир.

Князь Владимир в своё время правильно сделал выбор, что создал такие условия Киевской Руси, которые были приемлемые как "первоначально-компромиссные" для древнерусской культуры, приняв Христианство для своего народа из Византии.
. Христианская религия была вынуждена частично ассимилироваться с Языческой верою. Это привело к формированию уникального феномена – Русской Православной Церкви. Православная Вера в России была принята как уникальная религия, нашедшая необходимое влияние на русский народ и власть, учитывая исторически сложившуюся русскую самобытность и культуру.

В связи с чем, приходим к логическому утверждению, что А.В.Суворов в своих программах этим основополагающим маневром «Открытого секрета», через графические тонкости и соответствующие заветы, православные молитвы, заповеди Божьи, учил солдат обладать главными духовно-нравственными качествами, сродством души ко Христу и к Царствию небесному.

Духовно-воспитательная система выстраивалась А.В.Суворовым, символизируя Единство души солдата - «чудо-богатыря» и его «Святого Духа", отражая основополагающие понятия сложившиеся в прошлых веках о состоянии мира, Веры Православной, Царствии Небесном.

Это приводило солдат и офицеров к "бестрашенности" в бою при выполнении «своего манёвра», без сомнений и недоумений в уме, а также без колебаний в воле.

Таким образом, символ «Пресвятой Троицы» и являлся у А.В.Суворова той скрытой Духовной силой, которая определяла тактико-техническое и духовно-нравственное превосходство солдат и офицеров. Он носил глубокий смысл общевоинских понятий при выполнении своего манёвра - «Открытый секрет».

А.В.Суворовым были вынуждено созданы в армии закономерные религиозные условия для проявления Русского Православия, как почитающего Бога Живого в духе и истине, чтобы видеть свет Божий в разуме Евангелия, в лике Христовом, чтобы правильно понимать путь к Богу, как к Спасителю мира.

Соответственно, уникальным проявлением истинной силы Духовной власти христианской Православной Веры в Русской армии стал символ Пресвятой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа.

А.В.Суворов, опираясь на Русскую Православную Церковь, выстроил Высшую Духовную связь солдата с его душой, в лице "чудо-богатыря" со своим Творцом - «Отцом Небесным».

Сущность христианской Православной веры по самому понятию, как религия, давала возможность абстрагироваться от отличий языческой веры. Отличия, существовавшие между этими религиями в то время, когда язычество как древнерусская культура не обеспечивало духовного единства всего населения России из-за веры во многих богов, а значит не обеспечивало единства своей религии, а также и единства власти в стране.

Величайшие богословы понимали, что наиболее полноценно постичь тайну бытия Божия можно, если только максимально приблизившись к Богу и соединившись с Ним по благодати, — в Царствии Небесном.

В связи с чем, Суворов осознано учил солдат следовать за церковью, за Христом ради вечного спасения, ради вечного пребывания с Богом в царствии Небесном.

А.В.Суворов при помощи церковной Православной веры, обеспечивал духовное единство всех сословий в русской армии, чтобы защитить государство.

Он видел, что основные положения Веры Православной наиболее полно отвечали принципам единоначалия в российской армии и в целом потребностям государства.

А.В.Суворов сам обучал воинов закону Божию и молитвам, где надо пел басом, а где надо воевал «Марсом». Учил держаться Правды Божией.

Помогал солдатам и офицерам правильно ориентироваться в духовно-религиозных вопросах.

А.В.Суворов воспитывал у воинов покорность воле Божией, где говорил : «Велик Бог русский, мы пойдем с ним по стезям древней Славы».

«Трилистник», своими корнями является одним из самых важных символов христианства - «Пресвятой Троицы», божественного триединства: Бога Отца, Бога Сына (Иисуса Христа) и Святого Духа, как единого Бога.

Троица символизировалась желтым, красным и зеленым цветами; и характеризовалась тремя качествами – Любовью, Верой и Надеждой.

Символ «Пресвятой Троицы» в Суворовском маневре штыком «карачун», свидетельствовал своим графическим и духовно-нравственным предназначением, - торжество Веры Православной перед Богом.

А.В.Суворов, главное внимание уделял религиозному воспитанию, говоря, что Вера христианская во всем мире была спасена, благодаря воинского искусства русских «чудо-богатырей», правопорядок установленный в мире самим Богом, был восстановлен.

Чудо-богатыри, это были для А.В.Суворова хранителями святого Духа, это были слуги Бога, с духовным статусом особых отношений между Богом и святым духом воина.

А.В.Суворов в своем обучении раскрывал суть символа «Пресвятой троицы», как «Открытого секрета», указывая, что «Бог Наш генерал! Он нас водит. От него победа!»

Павел I, зная суть Суворовской системы обучения и духовно-нравственного воспитания, хорошо понимал в каком состоянии А. В. Суворову досталась армия перед Итальянской кампанией. Какие значительные изменения армия претерпела за время суворовской ссылки!

За четыре с половиной года павловского царствования, которое современники сравнивали с якобинским террором, было уволено, отставлено, «выкинуто» из службы 333 генерала и 2261 офицер» — «цифры огромные», отмечает русский военный историк профессор П.С. Лебедев, особенно если принять во внимание тогдашнюю численность русской армии, не превышавшей 390 тысяч человек.

Разгромил суворовский офицерский штаб, который имел бесценный боевой опыт, а так же разработанные учебные программы, сохранявшие характер военной тайны «Открытого секрета».

Это были офицерские кадры, специально отобранные А.В.Суворовым: полковник Борщов, подполковники: Корицкий, Фалькони, Гесс, Тихановский, майоры Трескин, Грессер, Тимашев, князь Ухтомский, Зыбин, Сион, капитан Капустянский, ротмистры Павловский и Вишневский, поручики Ставраков, Матюшинский, Дорбут, Покровский и штаб-лекарь Белопольский.

Павел I, легкомысленно истребил долговременные плоды государственной мудрости, ненавидя в них дело своей матери.

Умертвил в Русских полках благородный дух воинский, воспитанный Екатериной, и заменил его духом капральства; героев, приученных к победам, учил маршировать (устаревшими предписаниями прусской муштры); отвратил дворянство от военной службы», — так писал о павловских преобразованиях Н. М. Карамзин.

Отношения А.В.Суворова с Императором Павлом прямо показывают, что когда доходило до святейших военных устоев, он не задумывался ставить всё на карту.

А.В.Суворов здесь одержал одну из самых выдающихся своих побед — нравственную победу над силами разрушения.

Не Суворов, а Павел был вынужден уступить, напуганный широкой оппозицией всех слоев общества.

Император, Павел I, после Швейцарской кампании, присвоил А.В.Суворову не просто так соответствующее ему высшее воинское звание «генералиссимус», а потому как он ведал, что А.В.Суворов с помощью Бога, водил чудо-богатырей по полям сражений, который был для них генералом!

Павел I, при этом сказал удивительные слова: «Для другого,- это много, а для Суворова,- это мало. Ему быть ангелом!»

ЧТО имел ввиду император?

Земные ангелы - это люди чьи души настолько чисты, что является для всех остальных источником надежды, вдохновения, поддержки и исцеления.

Они приходят в этот мир, чтобы направить на истинный путь и поделиться с нами спокойствием и любовью. Их называют духовными наставниками, целителями, и воинами света.

Это люди, чьи души подключены ко Вселенскому сознанию. .

По своей природе - это бескорыстные, страстные и очень светлые люди и само их присутствие способно успокоить и обнадежить любого человека.

А.В.Суворов, был вестником от Бога.

Он возвышал чудо-богатырей до небесных воинов, которые приобретали силы небесные. Их природа состояла в том, чтобы жить по благодати, служить Богу, быть защитником Святого духа, который был в каждом из них.

А.В.Суворов, на примере военных кампаний, наглядно демонстрировал на солдатах-«чудо-богатырях», Единство Бога и силу его Духовной власти. .

Солдаты верили Суворову и каждый из них понимал, чтобы побеждать, надобно вдохнуть такую веру в свои сердца, чтобы она соответствовала Суворовскими поучениями его учениям.

Суворов 1 час обучал и 2 часа и более пояснял. Солдаты верили в Суворова, как в Бога, т.к. он был главным в войске, где поучая мог убеждать своих солдат словом Божьим.

Солдаты говорили А.В. Суворову: «Явись к нам отец и веди куда хочешь, куда велено. И все мы до последней капли крови твои; не на живот, а на смерть!»

А.В.Суворов, каждого воина делал земным ангелом, т.к. своим учением вселял в них Дух Божий, чтобы они были едины с Богом, олицетворяя себя с символом Пресвятой Троицы.

Если солдат погибал, то после смерти, его душа, его Святой Дух, в бестелесном и невещественном виде перемещалась в Царство Небесное.

Суворовские духовно-нравственные программы учили Единству Духовности Божьей, где тонкая телесная душевность человеческая, переходила в бестелесную духовность, которая являлась той первоначальной частичкой Святой Божьей Духовности.

Отцы 7-го Вселенского Собора выразили учение о тонкой телесности ангелов, как общепринятое. Они в этом видели основание возможного иконографического изображения ангелов.

Авторитетные богословы рассуждают об ангелах, как о роде человеческом, как о единстве гармоническом.

Суворовская система Духовного воспитания свидетельствовала, что учение Русской Православной Церкви об исключительном положении человека во Вселенной, это и есть связь его «чудо-богатырей» в единстве с Богом-Отцом, Сыном и Святым Духом.

Каждый из нас принимающий крещение, от Иисуса Христа получает в помощь частичку Святого Духа Божьего, который является затем Спасителем и Хранителем нашим.

Учение солдат и офицеров о Святой Троице,- было той фундаментальной основой Суворовских программ, раскрывающих Христово учение о Пресвятой Троице, где благодаря учения о Божественном Уме(Отце), Божественном Слове(Сыне) и Божественном Духе (Святом Духе), три божественных лица, являлись одним неразделенным Божественным Существом.

Бог «Святой Дух», исходящий от Бога-Отца, являлся непостижимым Божественным присутствием в каждом солдате, как частице человеческого мироздания. Видимо, в этом и есть основное духовное отличие веры христианской от веры языческой.

За эту веру христианскую, устанавливающую правоту мироздания, и сражался Суворов, не щадя живота своего. И в этой сече он победил, доказывая именно торжество Православия не на словах, а на деле. В этом была и остается главная заслуга Суворова перед Богом, Церковью и Отечеством во все времена.

А.В.Суворов, в символе Пресвятой Троицы, видел помощь Божью, как единственный залог победы и знал, как Бог увеличивает силы и мужество верующего воина. Он рассчитывал на созданное им духовно-нравственное учение в помощь для ведения боя, выявляя Веру Православную, как важное дополнительное средство помощи к возможностям армии.

А.В.Суворов рассматривал храбрость русских солдат соединяя воедино их знания с механической хитростью при выполнении своего манёвра.

Он говорил: «Глупая храбрость не даст победы. А смешать её с военной хитростью, тогда это можно назвать военным искусством».

«Наука побеждать», проводила всюду единство и непрерывающуюся связь между механическими приемами обучения и нравственными требованиями, действующими воспитательно на духовную натуру солдата. Составленные учебные программы А.В.Суворовым, а затем изданное его наставление «Наука побеждать», устанавливали полноту духовного согласия с действиями войск на учебном поле, где вместе с тем войска знакомились одновременно и с теорией, и с практикой военного дела.

Отличительным свойством всей системы обучения и духовного воспитания, была именно внутренняя осмысленность, и если многие не усматривали тут ничего, кроме грубой силы, отрицающей искусство, то причиною тому были, или предвзятость мысли, или опять легковесность критики (А.Ф.Петрушевский, 1900г.).

Именно, символ «Пресвятой троицы», всей своей внутренней осмысленностью раскрывал искусство владения «русским оружием». Незнание этого графического искусства «трилистника», ценителями и судьями А.В.Суворова, приводили их к непониманию системы обучения. Только графический смысл «трилистника», давал возможность каждому солдату сформировать свой маневр, «штыком-карачун».

Используя базовые, графические формы символa "Пресвятой троицы", позволило нам провести ряд экспериментов с различным по виду холодным оружием, и в различных его плоскостных направлениях.

Обоснование техники выполнения и при этом духовного воспитания, заставило нас выявить общие закономерности принципов графического проявления "лепестков символа" при построении Oтечественной системы рукопашного боя (Аллилуев А.П. Борщёв И.Л. Кадочников А.А. Ланцов А.Ф. Рукопашный бой учебное пособие МО СССР, 1988 г.).

Проведенные нами исследования и биомеханические эксперименты (диссертация Борщева И.Л., г. Санкт-Петербург, Военный институт физической культуры, 1992 г. ) окончательно определили Отечественную систему приемов рукопашного боя, как с оружием, так и без оружия, а также подручными средствами, не являющихся штатным оружием.

На всех полученных нами киноциклограммах, мы наблюдали графические изображения «лепестка» трилистника, где его базовые элементы характеризовались соответствующей оптимальностью и универсальностью выполнения.


Рисунок 3. Киноциклограмма защитно-ответного действия ствольной частью автомата от угрозы противника уколом штыком автомата
А - рабочая точка ударного звена(ствольная часть автомата);
О - точка соответстуящая плечевому суставу;
В - промежуточная точка соответстуящая кистевому суставу, удерживающего оружие;


Рисунок 4. Киноциклограмма рабочей точки ударного звена при выполнении защитно-ответного действия ножом от прямого укола ножом.


Рисунок 5. Киноциклограмма рабочей точки ударного звена(лоток) малой пехотной лопаты при выполнении защитно-ответного действия от укола штыком автомата..

Полученные изображения «лепестка», выражали биомеханическое действие, в одной из геометрических плоскостей (информативной, являлась сагитальная плоскость), представляя собою универсальное, поступательное возвратно-вращательное движение(ПВВД).

Выявленное нами ПВВД, явилось наиболее оптимальным действием, чем ранее выполняемое винтовкой со штыком, как «вилами» при Петре I; затем выполняемое в виде «военного оборота»,- по доносившей записке майора Вронского Екатерине II.

Таким образом, А.В.Суворов» выстроил «cвой манёвр» в биомеханических тонкостях его выполнения, где довёл ПВВД до формы «парирования» по моде, как это было принято в Суздальском полку, но со сдвигом вперёд, как это предложили ему офицеры во время «Конфедератской войны».


Рисунок 6. Киноциклограмма рабочей точки ударного звена(на ствольной части) автомата при выполнении защитно-ответного действия от прямого укола штыком.

А.В.Суворов, требуя в своем манёвре: первого-заколоть, второго-застрелить, а третьего штыком «карачун», - придал последнему действию, глубокий таинственный смысл «Открытого секрета» военной тайны. .

В «Открытом секрете», он выстраивал духовно-воспитательную систему, с присущими уже исторически сложившимися нравственными качествами и механическими тонкостями выполнения, сродни русской национальности.

Каждый солдат, по наставлению А.В.Суворова отдавал свой долг Богу и роду своему. Своим воинским служением и духовным послушанием, солдат являл истинный путь служения БОГУ, Вере Православной и матушке-России.

Суворов говорил: «Стой за дом Богородицы! Стой за матушку-Царицу! Убьют - Царство Небесное. Церковь бога Молит. Жив - честь и хвала!

Он учил солдат не следовать за темными силами, за теми кто отводит нас от Бога, не следовать путями, которые к Богу не ведут. Он учил чувствовать потребность в Боге, чтобы через истинную чистую веру постичь Царство Небесное.

"Владычество" гениального педагога-новатора А.В.Суворова над своими войсками, успешно укреплялось при обучении солдат и офицеров механической и духовно-нравственной составляющей символа «Пресвятой троицы».

В памяти солдат при глубоком осмысливании Суворовских слов: «Никакое дело, а паче воинское, не начинай без поста и молитвы» раскрывалось могучей верой в силу своего обучения и духовно-нравственного послушания Православной Вере.

Для Суворова, главной идеологической составляющей государственной политики в России, - была защита Веры Православной!

Россия, благодаря воинскому искусству Суворовского войска и в частности «чудо-богатырей», оказалась единственным крупным государством, сохранив Православной Вере древнее благочестие. А.В.Суворов говорил: «Я благодарю Бога, что никогда реформационная горячка не посещала нашего Отечества, всегда религия была у нас во всей чистоте».

А.В.Суворов, учитывая, что Россия является правопреемником Рима и Византии, выразил свою мысль соответствующей формулой: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать!»

На целые века, с того времени, русская мысль и русская идея осталась и отталкивается сегодня от этих раздумий и определяется ими.

Раздумья о судьбах своей Родины, о национальном и вселенском, неизменно входят составной частью в концепцию русской православной мысли.
В связи с чем, мощь духа Суворовского войска, всегда компенсировала их уступающую численность перед противником.

Екатерина II считала за две ту армию, которой командовал А.В.Суворов.

Он зажигал солдат и звал их к подвигам, и радости.

Он говорил: «Ученье свет, а не ученье тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть,- хлеб не родиться. Кто храбр, тот жив! Кто смел, тот цел/ Двум смертям не бывать, а одной не миновать/ Жизнь короткая, а наука длинная."

Главное внимание уделял религиозному воспитанию, повторяя, что «Безбожие поглощает государства и государей, веру, права и нравы». «Неверующее войско учить , равносильно, что ржавое железо точить.»

Этой верой и было для каждого солдата Суворовское учение, символа «Пресвятой Троицы», «штыком - карачун»,- «Открытый секрет».

Символ "Пресвятой троицы" являлся главным воспитательно-педагогическим методом, а также духовным мерилом среди солдат и офицеров. Именно это и привлекало к проведению учебных занятий лично А.В.Суворова.

Суворов добивался, чтобы солдат был уверен в самом себе, тогда он будет храбр и непобедим в штыковом и РУКОПАШНОМ БОЮ!

А.В.Суворов, всё в войске делал по науке, как великий педагог-новатор.

Многие, считающие себя Православными христианами, известные горячей своей искренней верою, самые знаменитые полководцы, одерживавшие Великие победы во Славу Отечества,- не образовывали в своём духовно-нравственном воспитании так солдат, как это делал лично А.В.Суворов.

Чего только стоило, созданное А.В.Суворовым учение «Открытого секрета», где им созданная «Наука побеждать», несла России Великий Дух победы, а врагу смерть,- «карачун»!

К сожалению, многие учёные и до сей поры не видят в суворовской "Науке побеждать" главного - "открытого секрета".

Читают, слушают, но не слышат и не видят суворовскую систему обучения и духовного воспитания. Не делают даже попытки вникнуть в суть суворовских слов, которые говорят нам из прошлого: "Не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает победу, а бессмертная душа, которая правит и руками и ногами и оружием".

А.В. Суворов, являлся в Российских войсках «вестником» Веры Православной и с Божьего благословления, стал истинным Патриархом Отечественной системы Русского рукопашного боя.

Он говорил: «Жизнь столь открытая известная, какова моя, никогда и никаким биографом искажена быть не может. Всегда найдутся непреложные свидетели истины…»

Незадолго до своей смерти, А.В. Суворов сам назвал главный источник своей непобедимости: "Я уповал на Бога и был непоколебим." В этих словах глубокий смысл "Открытого секрета" суворовской "Науки побеждать."

Рассматриваемый нами символ "Пресвятой троицы", как символ духовной власти православной веры, являлся главной основой всей жизни и всех побед А.В.Суворова.
Всё остальное от неё было производно.

Великая русская Церковь Православная за ратные подвиги А.В.Суворова молебствовала за него, отдавая дань уважения его Святого пути за Отечество, за веру Православную.

С середины 19-го века, было высочайше велено в церквях на молебствии за победы провозглашать А,В. Суворова - Российской Армии Победоносцем!

Генерал М.И.Драгомиров, военный теоретик 21.05.1900г. писал о А.В.Суворове : «Память такого человека может и должна быть почтена всячески; но памятник нерукотворный – проведение в жизнь его великого «Открытого секрета», во всех разветвлениях гениально им разработанного, - есть единственно его достойный. Без этого все другие памятники будут напоминать только текст, взятый к этому очерку эпиграфом.»

Президент Краснодарской краевой
«Спортивной Федерации «Универсальный (русский) бой»,
Заслуженный тренер России,
преподаватель Куб ГУ,
кандидат педагогических наук,
полковник запаса И.Л.Борщов

Консультант: преподаватель Куб ГУ
А. И. Барановский