{title}
Святое Таинство «Русского оружия», в воинском искусстве А.В.Суворова.


"Не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием.."
Генералиссимус А.В.Суворов
.


1. ВВЕДЕНИЕ


Проведённые исследования указывают, что Суворовский «Открытый секрет», преданный забвению и не обсуждаемый после смерти А.В.Суворова уже на протяжении 222 лет, и являлся тем фундаментальным основанием к прославлению А.В.Суворова в христианстве Православной церкви, в лике Святых.

Благодаря особенным стараниям военной элиты Генерального штаба и Николаевской Академии Генерального штаба, и была заложена фундаментальная основа для канонизации А.В.Суворова.

Процесс обучения в академии Генштаба был основан на требованиях к суворовской тактике и военной педагогике, изложенной в «Науке побеждать».
В 1884 году в беспристрастной форме особый всплеск интереса к личности Суворова проявил офицер Генерального штаба Александр Петрушевский (1826-1904 г.г.). Являясь представителем офицерской династии, он стал личным автобиографом А.В. Суворова, где опубликовал в трёх томах основательную его биографию, которая соответствовала научным стандартам, поскольку была основана на фактических источниках.

Грандиозная Семилетняя война поразила тогда умы современников, где боевые качества прусской армии несомненно преобладали, а военные таланты прусского короля Фридриха ярко блистали.

На потсдамских полях сражений, иностранными жрецами языческих религий производились священнодействия, где неясно сознаваемый их дух, заслонялся удобопонятными для всех формами Фридриховой военной системы.

Иностранные жрецы языческих религий с умилением взирали на линии прусских батальонов, автоматически продвигающихся вперед с правильностью натянутой струны. Они воздавали соответствующее боготворение и повсеместное обожание, поклоняясь военному таланту Фридриха.

Всё подвергалось изучению прусских уставов, до тонкости исследовались правила построения, маршировки, ружейной экзерциции, а также до мелочей рассматривалось снаряжение и обмундирование. (Автобиограф А.В.Суворова, Петрушевский А.Ф., 1900г.)

Это сделалось задачею европейского воинского искусства на долгие годы. Военные громы французской революции заставили всех очнуться и произвести новый переворот.
Но и этот переворот в большей части Европы состоял из компромиссов между французскою новизною и прусскою стариною, и многочисленные мелочи, чисто внешние и механические, упорно сохранялись чуть-ли не целое столетие.

Одним из главных военных принципов Фридриха Великого было усовершенствование огня. Успехи Фридриха вселили во всех дух подражания, в том числе и во французов. Штыком стали пренебрегать.

Какое же впечатление эта война произвела на Суворова?

Случилось то, что А.В.Суворов, как полковой командир обладал огромными дарованиями, научной подготовкой минувших веков и самостоятельным взглядом на дело. Из опыта Семилетней войны, Суворов создал своеобразную, собственно ему принадлежащую систему обучения войск.

В связи с производимыми на полях сражений иностранными жрецами языческих религий соответствующих священнодействий, А.В.Суворов вопреки всей Европе, был вынужден обратить особое внимание на религиозную сторону рассматриваемых вопросов.

А.В.Суворов обладал многовековыми, традиционно сложившимися религиозными знаниями Древней России, которые раскрывали нравственные чувства солдат в христианской Православной вере.

А.Ф.Петрушевским установлено, что родители маленького Саши были верноподданными Русской Империи и благоверными чадами Русской Православной Церкви.

Отец, Василий Иванович, служил в преображенском полку и в конечном итоге дослужился до генерал-аншефа. Был близко знаком с самим Императором Петром I Великим. Мать, Авдотья Федосеевна, в девичестве Манакова, была и вовсе набожна до такой степени, что почиталась всеми знавшими её за особую подвижницу веры православной.

Именно она ввела сына Александра в церковь таким чудесным образом, что вера и церковь для Александра стали теми самыми важными признаками жизни, без каковых не мыслил он себя человеком.

А.В.Суворов несколько лет рос дома исключительно на попечении матери и на глазах деда-протоирея Федосея Манукова, который прекрасно владел религиозным образованием, принадлежавшим до-Петровской Руси.

Александр Суворов прожил под их влиянием 13 лет, которые конечно, не могли остаться совершенно бесследными, в каких бы видах оно ни проявлялось.

Так, в сфере материнских обязанностей, мать А. B. Суворова, Авдотья Федосеевна, как верующая, особым сознательным и положительным образом влияла на развитие и воспитание своего сына.

Отец ее, Федосей Мануков был дьяк. По указу Петра Великого он описывал по урочищам Ингерманландию и как проявленный человек «Петровского гнезда», в 1737 году был назначен петербургским воеводой.

Не вызывает сомнений, что А.В.Суворов прекрасно был научен ориентироваться в библии и в совершенстве усвоил весь церковный круг, приобретая набоженность и благочестие.

В детские и юношеские годы А. В. Суворову создавались такие условия, при которых происходило обучение и приготовление его к дальнейшему жизненному поприщу.

Существовавшая в печати информация о А.В.Суворове, вызывала иной раз сомнение уже потому, что она смешивалась о Суворове 10-тилетним с Суворовым 20-тилетним и первому приписывалось то, что по рассуждению могло относиться только ко второму. Это говорит о том, что А.В.Суворов был одаренным гениальным человеком от природы.

Не пускаясь в особые предположения, по имеющимся данным, можно всё-таки утверждать, что первоначальную систему образования А.В.Суворов несомненно создавал её у себя раньше положенного возраста.

Этому свидетельствует пример, где лично один из лучших военных инженеров Русской армии 18-го века, старый генерал-аншеф Абрам Петрович Ганнибал, «араб Петра Великого», в оживленной беседе с маленьким А.В.Суворовым был поражён меткости суждения его о военных правилах и великих полководцах.

Он был первый, кто именем Петра Великого предсказал маленькому А.В.Суворову военную карьеру, обозначив его «птенцом Петровского гнезда».

Он сказал от имени Великого Петра такие тёплые слова: «Если бы жив был батюшка Петр Алексеевич, – то поцеловал бы его в лоб и определил бы обучаться военному делу».

Неразумная скупость отца А.В.Суворова, Василия Ивановича, сильно тормозила первоначальное образование его сына. Он мало обращал личное внимание на ход занятий своего сына, а может быть и на всю общность его воспитания.

У Василия Ивановича было слишком много занятий денежного характера, по его мнению более важных и он махнул на сына рукой.

Это привело бы к плачевным последствиям, если бы не пристрастие мальчика к военному делу и странные особенности в его поведении, которые не могли пройти незамеченными.

Приходиться обратить внимание на то, что Великий русский полководец А.В.Суворов, хотя и относился к числу наиболее почитаемых военноначальников в истории нашей страны, однако вопросы связанные с его обучением и духовным воспитанием, как историками, так и учёными фактически не исследовались.

К сожалению, никто ранее из историков не рассматривал в юношеские годы влияния на религиозное обучение и духовное воспитание А.В.Суворова его матерью Авдотьей Федосеевной и дедушкой по материнской линии, протоиреем Федосеем Мануковым, сумевших повлиять на его религиозное образование, как на будущего полководца.

Книги находящиеся в библиотеке у его отца Василия Ивановича и у деда по материнской линии протоирея Федосея Манукова вероятно были не «случайные» в его самообразовании. В них находилась именно та историческая информация, которая сложилась веками в России и оказалась востребуемой в связи с производимыми священнодействиями на полях сражений иностранными жрецами языческих религий.

Усваиваемая информация сильно горячила его воображение, исполняя роль масла, подливаемого в огонь. Занятия под руководством близких ему людей принимали усиленный ход в его обучении и придавали специальный характер доверительного убеждения в том, что Бог нам генерал, он нас водит и от него Победа.

Мать и дед-протоирей А.В.Суворова, как наставники, с малых лет впитали в него такое качество, как скрытность той секретной сути религиозного обучения и духовного воспитания, которое и скрывалось в графическом символе «Пресвятой Троицы».

За время своей долгой полководческой жизни, А.В.Суворов настолько был уважителен по отношению к своей матери и деду-протоирею Федосею Манукову, что в своих переписках он никогда не упоминал о них ни словом, ни намёком, ни воспоминаниями.

Приходиться утверждать, что Федосей Мануков был посвящённым человеком «Петровского гнезда», располагавшего надлежащей библиотекой и хорошо разбиравшегося в христианской вере до Петровского периода.

В связи с чем, следует обратить внимание и на то, что воспитание А.В.Суворова Федосеем Мануковым и его дочерью, матерью А.В.Суворова,- проявили у него в детские годы явную способность изучить закон Божий и соответствующие молитвы, чтобы держаться Истины Божией.

Полученные знания, позволили Суворову не только обучать солдат и офицеров, но и правильно их ориентировать в духовно-религиозных вопросах. А.В.Суворов, намеренно их оберегал и не упоминал их при переписке, как истинный источник своего религиозного самообразования, так необходимый для своего воинского искусства.

Изучение истории и географии у него шло по Гюбнеру и Ролленю, а изучение философии по Вольфу и Лейбницу. Артиллерию и фортификацию он изучал под руководством своего отца, который был знаком с инженерною наукою больше, чем с чем-либо другим.

Один из лучших писателей о Суворове, замечает, что военный его гений несмотря на всю оригинальность свою, вырабатывался под влиянием классических впечатлений, чтобы довести до степени законченности предпринятое им самообразование.

Это доказывает, что внутренняя работа над собой позволяла формировать Суворову самобытность своего учения, продолжая преодолевать препятствия и вырабатывать при этом волю, где его образование двигалось своим путем.

Как видим, с самых нежных лет А.В. Суворов не был оставленным самоучкой наедине с самим собой, как это считают многие.

У него были прекрасные воспитатели и высокопрофессиональные наставники, особенно в его религиозном самообразовании, которое и явилось определяющим в системе его обучения, где никто и не догадывался о скрытой сути «Открытого секрета».

В связи с чем, его обучение отличалось строгою системою и методом. Он был увлечен примерами военных знаменитостей.

Да, он был «птенцом Петровского гнезда», но ставший его гением, и переросшего в «Екатерининского орла». Благодаря этому обстоятельству и выросла в нём ненасытимая страсть военного славолюбия, которая сделалась самою большою утехой в его жизни «Открытым секретом».

Чтобы свести к итогу все изложенное, приведем слова одного иностранного писателя, который сказал, что Суворов завоевал сперва область наук и опыты минувших веков, а потом победу и славу.

Суворов не любил останавливаться на мелочах и обладал, по его собственному выражению, «быстронравием».

В 1771 году А.В.Суворов писал своему начальнику Веймарну: «Немецкий, французский мужик знает церковь, знает веру, молитвы. У русского едва знает ли то его деревенский поп. То сих мужиков в солдатском платье учили у меня неким молитвам. Тако догадывались и познавали они, что во всех делах Бог с ними и устремлялись к честности».

Прежде всего, А.В. Суворов счел нужным против производимых священнодействий иностранными жрецами языческих религий начать с ними борьбу с преподания солдатам основных христианских истин в виде молитв, для чего и составил сам молитвенник.

Всё войско его, перед каждым сражением молилось Богу, исповедывалось, причащалось Святых Христовых Тайн. Он учил войско исполнять заповеди Божии, указывая: “ Без молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай” “Молись Богу; от Него победа!» Солдаты и офицеры верили ему и горячо молились вместе с ним, и готовы были идти с ним, куда он позовёт.

А.В.Суворов, не просто учил веровать в Бога, он учил верить Богу!

Он был реформатором, где ставил полк на свою Суворовскую ногу, воспитывал и учил по его собственной программе. Суворовское обучение отличалось строгой последовательностью, до последних мелочей, стройно направляясь к одной цели.

Европейские страны категорически не хотели воспринимать исторически сложившуюся Духовную силу Русской Православной веры, насаждая на полях своих сражений языческие священнодействия.

Поэтому Суворову не представлялось иного пути к проведению своей системы в практику дела, как быть самому везде, все видеть, всех и всему учить. Только тогда могла его система сохранить в себе свою живую силу.

Суворов добивался, чтобы солдат был уверен в самом себе, тогда он будет храбр. С этою целью он старался влить в солдатское сознание немногое и дать солдату внешнее военное образование несложное. но чтобы оно было усвоено солдатом в совершенстве и привилось к нему органически.

В упомянутом письме к Веймарну, он писал: «Каждый шел через мои руки, и сказано ему было, что более ему знать ничего не осталось, только бы выученное не забыл. Так был он на себя надежен, что и являлось основанием храбрости».

Великий педагог- реформатор А.В.Суворов, был вынужден обратиться за помощью к Святому князю Владимиру, кто первый, как выдающийся военноначальник своего времени будучи главным жрецом, к сему проникся надлежащими помыслами.

Он прекрасно знал, что Святой князь Владимир был первым, кто воспринимал язычество, как древнеславянскую религию не обеспечивающую единства населения России в вере, а также единства и во власти.

Язычество, всегда ценило превыше всего культ силы, который она в христианстве, проповедовавшем мир и смирение, этого не находила. Поэтому язычники христианскую веру видели слабой и никчемной в военном плане.

Но, Киевский князь Владимир, как человек огромного ума, недюжинной интуиции и глубокой религиозности был другого мнения.

Он видел причины, где язычество Древней Руси в своих прежних духовно-воспитательных символах и её заветах уже были, как не состоятельные по истинным причинам:

1. Языческая религия, традиционно укрепляла свои верования за счёт человеческих жертвоприношений, старалась обожествлять то, что создал Истинный Господь.

2. Отсутствие единства между славянами в вопросах религии, создавали всегда спор о превосходстве одних богов над другими. Это приводило к постоянным распрям между языческими племенами, т.к. военно-политические последствия выбора веры были очень велики.

3. Несмотря на то, что язычество Древней Руси имело систему представлений о человеке и мире, и стремилось понять суть вещей и окружающих их явления, но тем не менее, при этом оно двигалось вредоносной дорогой «магии, оккультизма и ведизма».

Князь Владимир был очень хорошим учеником своих царьградских «наставников», умело сочетая пыл религиозного реформатора с холодным расчетом политика.

Для князя Владимира, много значил отказ мудрой Ольги от западного христианства и принятие крещения от православных греков. Но и этот дорогой ему пример, не был определяющим, чтобы крестить Русь.

Князь Владимир в подобных вопросах, был проницателен, он не торопился принимать Крещение. Есть исторические свидетельства о посольствах Волжских булгар, хазар, немцев, предлагавших князю Владимиру принять западную христианскую веру.
Летопись сохранила ответ князя Владимира посольству Папы, предлагавшему крестить Русь, где он сказал: «Идите назад, ибо отцы наши сего не принимали». Однако, летописи также известен и судьбоносный пример определивший решение о принятии князем Владимиром крестить Древнюю Русь.

Это случилось после того, как в захваченном греческом городе Корсунь, князь Владимир, решил взять в жены сестру греческого Императора, Анну.

Греческий Император идя на встречу желанию князя Владимира, послал Анну в Корсунь, где она была торжественно встречена жителями.

И тут по прибытии в Корсунь греческая царица узнала, что князь Владимир внезапно заболел глазной болезнью и ослеп.

Учитывая, что языческие опыты представлений о человеке и окружающие вокруг их явления были возможным следствием явных проявлений магии и ведизма, настоятельное обращение Анны к князю Владимиру проявлялось особыми обстоятельствами их дальнейших отношений, беспокоясь за его здоровье, и соответственно опасаясь за его власть в стране.

Царевна Анна обратилась к князю Владимиру, чтобы он побыстрей крестился, если хочет исцелиться от болезни. Иначе он не вылечится!

Языческие жрецы, волхвы, бояре и купечество, а также часть феодальной верхушки, усиленно опасались единоличной княжеской власти князя Владимира.

С принятием христианской веры, им явно не хотелось, чтобы было придано Древней Руси ясность Православия и общность религиозного воззрения славян.

В создавшемся положении, был необходим особый Промысел Божий.

В связи с чем, Епископ корсунский с царевниными священниками не стали медлить, огласив, крестили Владимира, и когда возложили на него руки, то силою Святого Духа, он прозрел. Князь Владимир, удивившись внезапному исцелению, сказал: «Теперь, только я узнал истинного Бога!»

Это стало причиной настоятельного решения не только креститься его дружине, но и крестить всю Русь.

В видении самого князя Владимира с очевидным чудом прозрения, произошло проявление вещественной реальности Святаго Духа Бога Отца Небесного, явившегося в его душе гигантским чувством вразумления о Боговоплощении.

Князь Владимир увидел, что Святой Дух образует тесную взаимосвязь символа Веры. Иисус Христос в беседе с самарянкой учит нас истине о Боге: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

«Дух» означает существо живое, свободно-разумное, так как существо безличное не может быть предметом религиозного поклонения, какими и являлись языческие идолы.

Князь Владимир обратился с молитвою к Богу: «Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новые люди сия и даждь им уведети Тебе, истинного Бога, якоже уведеша страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивного врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежду козни его».

Князь Владимир прежде чем крестить Русь, увидел для себя во время своего крещения Святой Дух Божий, как фрагмент вещественного мира в Боговоплощении, как образ вечного и несокрушимого, Единосущного символа «Пресвятой Троицы».
Выбор князем Владимиром несокрушимой Святой Духовной силы, явилось утверждением дальнейшего реформирования Духовного Истинного пути Древней России.

Это был для России закодированный Духовно-генетический путь дальнейшего её развития!

Многие учёные и авторы ряда статей свидетельствуют, что А.В.Суворов пошел путем указанным Святым князем Владимиром, где верой в Православие и была объеденена его армия, чтобы «Единым Святым божьим Духом» противостоять врагам Российской империи.

Символ «Пресвятой Троицы» графически выраженный своею индентичностью изображения, сохранял не просто исторический императив Древней Руси, но и приобретал законное право преемственности христианской веры в более совершенной Единосущной Духовно-генетической форме «трилистника».

Таким образом, А.В.Суворов на графическом изображении символа «Пресвятой Троицы», учил вещественному проявлению силы Святого Духа Бога Отца Небесного, где в духе и истине, как помощника и Спасителя, делал солдат непобедимыми «чудо-богатырями».

А.В.Суворов своей системой обучения и Духовного воспитания «Открытым секретом», предоставил своим солдатам, «чудо-богатырям», возможность знать фрагмент вещественного мира в Боговоплощении, где Святой Дух был способен являть реальную Единосущную энергетическую Божью силу в помощь.

Но при этом, многие историки, учёные и руководители до сих пор, не могут со всей серьёзностью осознать слова великого полководца А.В. Суворова: «Бог нам генерал, он нас водит, от него победа!» Для них, это «миф»!

Суворовский манёвр «штыком-карачун», - это тоже, что-то из мифологии. Суворовские солдаты, которые верили Богу, являясь «чудо-богатырями», отстаивая третий Рим, тоже, были «мифом»?

Немецкий философ, один из основателей марксисткого учения, Фридрих Энгельс называл Суворова «доблестным авторитетом» и «архирусским генералом» указывая этим на полководческий талант Суворова.

Однако, Ф. Энгельс объясняя глубинные основы русского солдата, имея в своей основе прежде всего самобытное русское военное искусство, но при этом о русском штыке говорил, как о мифе в недоверчивой форме!

Следует заметить, что другой немец, генерал бронетанковых войск гитлеровской Германии, Гейнц Гудериан в своих признаниях отмечал, что одной из важнейших причин победы Красной Армии в Великой Отечественной войне, было обращение её к историческим национальным традициям.

Многие историки по нынешний день ищут источники, формировавшие воинское обучение и воспитание А.В.Суворова, ставшего гениальным полководцем.

Авторы многих книг, сказаний, стихов, поэм, научных и литературных исследований, как добросовестные, так и недобросовестные историки ряда научных статей, искали и ищут до сегодняшнего дня ответ на вопрос: Почему Суворов одерживал победы над превосходящим, хорошо вооружённым и подготовленным противником?

За прошедшие века дано много определений удивительного исторического явления по имени Суворов: "Архирусский генерал", "Гений войны", "Фельдмаршал-солдат", "Русский архистратиг", "Российский Победоносец" и.т.д.

Они верны, но не полностью раскрывают суть суворовской уникальности, как великого «педагога-реформатора», учёного, гения русского военного искусства.

Не знание иностранными армиями «Открытого секрета», давало повод опорочить военную репутацию А.В.Суворова, упрекая его в примитивности замыслов в военном искусстве.
Без известный в то время полковой командир русской армии Суворов, верный «выбору» Святого князя Владимира, а также идеям Великого Петра, как верный «птенец Петровского гнезда», придал штыку первостепенное воспитательное значение.
К великому сожалению, не только наши враги, но и высокопоставленные руководители нашей страны, не знают и по сей день истинной сути исторически сложившегося духовно-энергетического проявления «Русского оружия».

Святое таинство«Открытого секрета» в духе и истине, как учит этому Исус Христос и раскрывает силу «Русского оружия» в воинском искусстве А.В.Суворова.


2. Основные положения, методы и организация исследований.


Результаты и их обсуждение.

Рассматриваемая Суворовская система обучения и духовного воспитания, была не такая и простая. Она носила в себе, таинственную загадку «Открытого секрета».

Святое таинство глубокого хитросплетённого характера энергетической силы в ней, и являлось военной тайной Суворовского манёвра.

А.В.Суворов, как педагог, сочетал в себе обширный просвещенный ум учёного, военного гения, могучую волю и умение воспитывать массу солдат, влиять на неё, и увлекать её за собою Духовною Верою.

«Паркетные генералы, иностранные ценители и судьи» А.В.Суворова, сетовали, что якобы они проглядели ту самую важную особенность, позволившую ему обладать неограниченным нравственным владычеством над войсками. А.В.Суворов неоднократно на полях сражений подтверждал чудодейственную реальность ратного труда непобедимых «чудо-богатырей».

А.В.Суворов указывал: «Всякий воин должен был понимать его «своим маневром», опять «открытый секрет», который должен быть врезан неизгладимыми чертами в сознание всякого начальника от самого малого и до самого высшего!»

Проведенные исследования на протяжении последних 40 лет, по так называемому «Открытому секрету» А.В.Суворова, позволили только сейчас впервые за 222 года после его смерти, 14 декабря 2022 года на Всероссийской конференции « Не числом, а умением!» проводимой в г. Санкт-Петербурге на базе Военного дважды Краснознамённого института физической культуры, приоткрыть «занавес» на вопрос, а что это за отличительное русское оружие, которое держалось Суворовым в таинстве «Открытого секрета».

«Открытый секрет», многими дипломатически перебалтывался, да и возможно лично А.В.Суворовым и «забалтывался», чтобы никто так и не понял суть его выполнения, где он, и оставался бы военной тайной.

Стратегия Суворова заключалась в том, что он не любил выставлять свои планы на военный Совет. Суворов был скрытен, чтобы его не изучали.

Он говорил: «Постигая верно, что я буду действовать без препон, остался бы я при моей экзерциции. Сумнительно, — не хочу я на иных работать и моим хребтом их прославлять».
В его сознании все-таки оставалось глубокое убеждение, как педагога-реформатора в своей непогрешимой верности принятого им духовно-воспитательного метода.

А.Ф.Петрушевский указывал, что поверка показывала, что избранный А.В.Суворовым военно-педагогический метод, был неизменно один и тот же, служивший образом и подобием его характерной боевой деятельности.

В последствии некоторые военноначальники, давая пояснения Суворовской «Науке побеждать», указывали, что если откинуть в тактике ведения ближнего боя, определенные известные особенности в сторону, то можно подвести его действия под один формальный тактико-технический шаблон.

В наставлении «Наука побеждать» при обучении солдат, А.В.Суворов указывал на отличительный метод «своего маневра»,- когда наскочат трое и более противников, что первого- надо заколоть; второго- застрелить; а третьего, - "штыком-карачун".

Умение в рукопашных схватках, владеть штыком, как основным видом штатного холодного оружия и этому учить солдат, приобретало первостепенное значение.

Каждый его афоризм, каждая его цитата носили в памяти солдата глубокий смысл «Открытого секрета», раскрывая в краткой форме заученные на учебных занятиях в виде тактико-технических действий практические возможности выполнения «своего манёвра». Из выше приведенных в Наставлении известных действий в ближнем бою, следует установить, что ими являлись укол штыком и стрельба в упор.

И только одно оставшееся действование «штыком-карачун», - являлось более сложным, но одним тактико-техническим шаблоном.

По мнению исследователей языческих верований, «карачун», - рассматривали, как чародейную пору, когда врата меж Явью и Навью широко распахнуты, и покров маяты мира сего разорван, где можно было увидеть за ним проблески Истинной природы Мироздания, сущей за пределами плоти, за пределами всех имен и форм.

Так, перед нами предстал, выражающийся в виде графического искусства, всем известный древнерусский символ «Триглав», в виде «Трилистника». (Рис.1).

Генерал А.Ф. Петрушевский свидетельствовал, что Суворов выстраивал духовную натуру солдата, обставляя её целою воспитательною системой, где учил понимать в виде графического искусства, требовавшего кучи механических подробностей, т. е. дрессировки.

Знакомство с трудами генералов А.Ф.Петрушевского, М.П. Драгомирова и др.авторов давая пояснения «Науке побеждать», обращали свое внимание на необычайность системы проводимых приёмов. По их мнению, они были не понятны многим и относили их к эксцентричности самого А.В. Суворова.

А.Ф. Петрушевский также свидетельствовал, что А.В.Суворов обращал своё внимание на такие духовные качества, как храбрость, бодрость духа, мужество, которые всюду потребны, но они могут быть тщетны, если не будут подкреплены искусной техникой.

А.В. Суворов обращая внимание на характер языческих священнодействий производимыми иностранными жрецами на полях сражений во время Северной войны, был вынужден обратиться к «выбору» Святого князя Владимира, принявшему силой Святого Духа Православную веру.

А.В.Суворов, основываясь на силе Святого духа в «Пресвятой Троице» и учитывая графическую индентичность символов «Трилистника», как языческой, так и Православной веры, создал совершенную систему обучения и духовного воспитания.

А.В.Суворов, при помощи своего манёвра «штыком-карачун», доказывал на полях сражений на неразъединимость духовной Православной веры от исторически сложившихся энергетических действований, дающих четкую уверенность понимать ради чего солдат должен был готов идти сражаться и умирать.

Свт.Григорий Богослов говорил: «Будут сонаследниками совершенного света и созерцания Пресвятой и Владычной Троицы,-те, которые совершенно соединятся с совершенным Духом, и это будет, как я думаю, Царство Небесное».

Глубокий смысл символа «Пресвятой Троицы» и был обусловлен А.В.Суворовым, как Отечественный характер русского оружия, «Открытый секрет».

Графическое изображение символа «Пресвятой Троицы» в виде «трилистника» и являлось у А.В.Суворова принципиальной методологической сутью обучения и духовного воспитания Отечественной системы рукопашного и штыкового боя.
Тайна «графического искусства» и «энергетического действования» в символе «Пресвятой Троицы» постигались А.В.Суворовым не отчасти, как опыт духовной жизни, а была сопряжена с аскетическими подвигами солдат- «чудо-богатырей».

Суворовская система обучения и духовного воспитания, характеризовалась своей краткостью. Она убедительно звучала в устах А.В.Суворова: «Поздно учиться говорить с солдатом тогда, когда нужно уметь одним словом посылать его на смерть».

Суворовский манёвр «штыком-карачун» своим «молниеносным» выполнением, подтверждал понятную по себе исторически сложившуюся графическую форму «трилистника», символа Пресвятой троицы.

Западные учения формалистических концепций, были не в состоянии смириться с глубокомысленными толкованиями правил и Божьих принципов христианской Православной Веры, успешно применяемых А.В.Суворовым в военном искусстве.
А. В. Суворов, как никто из полководцев на примере своей армии знал, как учить, чтобы «выбор» Святого князя Владимира, Святой Дух Божий, являл духовную реальность вещественного мира.

Он выстраивал «cвой манёвр» в тонкостях его выполнения, где довёл поступательные возвратно-вращательные действования (ПВВД) до формы «парирования» по моде, как это было принято в Суздальском полку, но со сдвигом вперёд, как это предложили ему офицеры во время «Конфедератской войны». (А.Ф.Петрушевский, 1900г.)

Он уверенно влиял на сознание солдат, формируя отличительность «русского оружия», чтобы улучшать его от испытаний.

Это позволяло солдатам и офицерам, при закреплении «своего манёвра», внушать каждому соответствующему по должности его, бесстрашно владеть штыком.
Суворовская армия, своим обучением была способна одолевать противника в разы его превосходящего.

Это стало возможным благодаря учению о «графическом символе «Пресвятой Троицы», где каждый солдат был наделен Святым Духом Божьим. Именно вера в «Троицу», и отличала христианских солдат, от всех других монотеистических религий.

Свой манёвр «штыком-карачун», из-за своей универсальной тактико-технической исключительности не раскрывался в Наставлении «Наука побеждать». Он являлся «открытым секретом» своего манёвра, где его скрытый смысл выражался в открытой форме при соответствующем изучении.

Этот прием, стал являться военной тайной Суворовского войска, Духовной Божьей силой сохраняющей исторически сложившийся императив Древней России.

При недостаточности обучения вообще и при слабости огнестрельного действия в особенности, русская армия всегда чувствовала склонность к штыку. Для того, чтобы вдохнуть в сердца солдат горячую веру в русский штык, Суворов сам имел в своем сердце живое упование на Бога, и являл его таинство своим манёвром.

Он настолько обладал острым «глазомером», что исключительно оценивал обстановку и «Своим манёвром» позволял солдатам идти навстречу опасности, действовать наступательно, атаковать, что и составляло основной смысл «Науки побеждать».
А.В.Суворов, как и многие другие считал, что для успеха на войне прежде всего нужно, чтобы человек как можно меньше боялся «смерти».
Он своим манёвром, воспитывал у солдат упорство, "безстрашенность", решимость, находчивость, и готовность ко всем неожиданностям. А.В.Суворов являлся великим мастером мобилизации духовных и физических сил.
Народное почитание А.В.Суворова на протяжении ряда веков, выражалось в создании ряда известнейших военных учебных заведений в стране, как Суворовские училища.

В суворовских училищах с 1944 года под портретами Суворова принято было писать слова его завещания: «Потомство моё прошу брать мой пример!»

Однако, полное изложение слов после его смерти, А.Ф.Петрушевский приводит такие: „Потомство мое прошу брать мой пример, всякое дело начинать с благословения Божия и до издыхания быть верным Государю и Отечеству!
Избегать роскоши, праздности, корыстолюбия, и искать славу через истину и добродетель, которые суть мои символы“.

Сказанное А.В.Суворовым, невольно указывает на правильную логистику производимых исследований, где внимание было обращено на символы, которые являлись истинной сутью России, были не мифом, а Божьей помощью.

Недаром по истечении веков, Святой Сергий Радонежский (1314-1382 г.г.) научает нас «воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего».

Из духа Суворовского обучения и из разных приказов его слагается заключение, что обучение и воспитание было сложное, и даже в находчивом солдате в минуту опасности могло вызвать недоумения и колебания.

А.В.Суворов, был противник выполнения излишних хитросплетений в ближнем бою, выполняемых по форме «трилистника». Он называл их «чудесами».

Суворовская система обучения имела много необычного, резко отличавшегося от общепринятых тогда взглядов и порядков, и большая часть этого различия коренилась в том, что он готовил свой полк исключительно для службы военного времени, формируя для своей армии атакующий характер приемов и тактических действий. (Автобиограф А.В.Суворова, Петрушевский А.Ф., 1900г.)

А.В.Суворов обучая своих солдат на постижимом уровне рассудка, использовал энергетическую таинственность символа Пресвятой Троицы, как «механическую» действованность (Рис.2), делая их непобедимыми «чудо-богатырями».

Для обоснования возможности иметь объективное знание о Боге, Каппадокийцы использовали философское понятие «энергии» (греческое) действования. Энергия означает, проявление сущности в движении, способность природы выявлять своё существование вовне, делать его доступным познанию и причастности.



Трикветр в виде трех переплетенных рыб также обычно связывают с символом Святой Троицы, который использовался кельтской христианской церковью. Для первых христиан, которые подвергались гонениям, рыба (греч. ιχθύς) – тайный символ. По нему они могли узнать друг друга. Если разложить греческое слово «рыба» по буквам, получаются заглавные буквы Евангельских слов: «Иисус Христос - Сын Божий, Спаситель».

Рисунок 2. Символ Пресвятой Троицы

А.В.Суворов своими победоносными сражениями убедительно подтверждал причастность силы Святаго Духа к Победе над противником, во много раз его превосходящим.

Свт. Григорий Нисский, объясняет, как «Невидимый по естеству делается видимым в действиях». У свт. Григория Нисского содержится наиболее подробное изложение учения о непознаваемо Божественной сущности и о познаваемости Бога в Его действовaниях или энергиях.

Учение о сообщаемости божественной энергии, позволило А.В.Суворову создать для солдат путь духовного преображения и осознать Истину Царства Небесного.

А.В.Суворов при обучении своему манёвру, на примере графического изображения Православного символа показывал, как биомеханическую суть, так и духовно-энергетическую тонкость движений при его выполнении.

Он знал и ведал, как правильно выполнять действования «лепестком», а также и в самом «трилистнике».

Используя поступательные возвратно-вращательные движения (ПВВД) выявленные в базовых графических формах символa, позволили провести ряд биомеханических исследований с различным по виду холодным оружием, и в различных плоскостных направлениях.

Проведенные биомеханические исследования подтверждают, что А.В.Суворов использовал при обучении энергетические движения самого изображения « трилистника» символа «Пресвятой троицы», не взирая от применяемого оружия, делая приём в действовании почти невидимым. (Диссертация Борщева И.Л., 1992г. г. Санкт-Петербург, ВИФК).

В этом и есть отличительная особенность созданной А.В.Суворовым, Отечественной системы русского рукопашного и штыкового боя.

В библейском и святоотеческом понимании символ – это не знак, просто указывающий на нечто, от него отличное, не образ, назначение которого заключается в максимально точном воспроизведении изображаемого.

Символ – это фрагмент вещественного мира, сложившийся исторически. Он способен являть духовную реальность и к ней приобщать. Являть духовную реальность и приобщить к ней символ, можно только в силу того, что ты сам этой реальности должен быть причастен. Один из самых важных исторических символов христианства, Православный символ «Пресвятой Троицы», графически изображённый как «Трилистник», представляющий своими энергетическими действованиями учение о сообщаемости божественной энергии.

К Владычеству над Суворовскими войсками и была причастна Духовно-энергетическая сила Святаго Духа Бога Отца Небесного в символе «Пресвятой Троицы». Иисус Христос учит: «Да будет всё едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, как и они да будут в Нас едино».(Ин.17:21).

А.В.Суворов, воспитывал у воинов покорность воле Божией. Он говорил: « Велик Бог русский, мы пойдем с ним по стезям древней Славы!»

Военноначальники того времени, вредили А.В.Суворову, не допускали возможности подвести его военное искусство под какое-либо строгое научное обоснование.

Поведение Суворова рассматривали, как «юродивое». Они солдата воспринимали, как «кастрата», а А.В.Суворов их воспитывал, образовывал и приближал к себе. «Паркетным генералам, ценителям и судьям» А.В.Суворова, это было не понятно и чуждо, т.к. они были взлелеяны интересами векового крепостного рабства. (М.П.Драгомиров,1900г.)

А.В.Суворов в своём наставлении «Наука побеждать», указывал солдатам: «В атаке не задерживать, т.к. заряжать неколи. Атакуй с чем пришел, что Бог дал. Коли, руби, гони, отрезывай, не упускай. «Ура!» чудеса творит, братцы. Бей неприятеля, не щадя ни его, ни себя самого. Держись зло, дерись до смерти. Побеждает тот, кто себя меньше жалеет. Нет ничего страшнее отчаянных».

Твердая вера в Бога, крепкая на Него надежда, усердная молитва, низводя невидимо помощь Божию, видимым образом сказывалась в подъеме духа Суворовской армии, в ее мужестве и энергии. Армия, великого полководца А.В.Суворова знала: «Кто боится Бога, тот неприятеля не боится».

Если внимательно прислушаться и присмотреться к сказанному, то мы не только услышим, но и увидим универсальную систему рукопашного и штыкового боя. (Диссертация Борщева И.Л., 1992г. , г. Санкт-Петербург, ВИФК).

В ход шло всё, что Бог дал в руки: и режущее, и колющее, и рубящее холодное оружие, и прикладные предметы, которые можно было применять в виде холодного оружия, а также и без оружия.

Суворовская система рукопашного и штыкового боя, представляла собой универсальную ( шаблонную) действованность рук, так необходимую при выполнении тактических принципов боя различным видом холодного оружия.

А. В. Суворов говорил: «У противника те-же руки, да русского штыка не знают!

За этими, в военном смысле методами выполнения приёмов, имелось одно особенное духовно-нравственное понятие. Уверенный в помощи Святого Духа и Его чистейшей Матери Пресвятой Богородицы, А.В.Суворов, без страха шёл на врага, часто, но продуманно рисковал, говоря при этом: «Вся жизнь в руках Божиих», «Один десятерых своею силою не одолеешь, помощь Божия нужна!».

Он учил чувствовать потребность в Боге, чтобы через истинный чистый символ Веры, постичь Царство Небесное. Суворов говорил: «Стой за дом Богородицы! Стой за матушку-Царицу! Убьют - Царство Небесное. Церковь бога Молит. Жив - честь и хвала! Он сделал штык главным военно-воспитательным по своему духу средством, что послужило ему стать, главным оружием массового уничтожения. А.В.Суворов, осознано учил солдат следовать за церковью, за Христом ради вечного спасения, ради вечного пребывания с Богом в Царствии Небесном.

Отметим, что А.В.Суворов прежде всего опирался на глубокую церковную веру Православную, которая определяла его поступки в самые критические моменты жизни.

Это приводило солдат и офицеров к "бестрашенности" в бою при выполнении «своего манёвра», без сомнений и недоумений в уме, а также без колебаний в воле.

Он возвышал чудо-богатырей до небесных воинов, которые приобретали силы небесные. Их природа состояла в том, чтобы жить по благодати, служить Богу, быть защитником Святого духа, который был в каждом из них.

Этому свидетельствуют его знаменитые слова: «Вера христианская во всем мире была спасена, благодаря воинского искусства русских «чудо-богатырей», правопорядок установленный в мире самим Богом, был восстановлен».

Чтобы войти в Божественную жизнь Пресвятой Троицы, в таинство Царства Небесного, необходимо было познать всю ее полноту отношений.

Практическим основанием всего христианского Духовного учения о Боге, как о помощнике и Спасителе являлась сила Святого Духа Божьего.

А.В.Суворов своим учением, в каждого воина вселял Святой Дух Божий, чтобы они были едины с Богом.

Если солдат погибал, то после смерти, его душа и частица Святого Духа, в бестелесном и невещественном виде перемещалась в Царство Небесное.

Бог «Святой Дух», исходящий от Бога-Отца, являлся Божественным присутствием в каждом солдате, как частица человеческого мироздания.

Солдаты верили Суворову и каждый из них понимал, чтобы побеждать, надобно вдохнуть такую веру в свои сердца, чтобы она соответствовала Суворовскими поучениями его учениям.

В памяти солдат при глубоком осмысливании Суворовских слов: «Никакое дело, а паче воинское, не начинай без поста и молитвы»,- раскрывалась могучая вера в силу своего обучения и духовно-нравственного послушания Символу Веры.

Он говорил: «Неверующее войско учить , равносильно, что ржавое железо точить.»

Россия, благодаря Суворовскому учению и воинскому искусству «чудо-богатырей», оказалась единственным крупным государством, сохранив Православной Вере древнее благочестие.
(А.Ф.Петрушевский, автобиограф А.В.Суворова, 1900г.) .

К общему нашему сожалению, это соответствие не было замечено и оценено почти никем из его современников, так как не была оценена ими и сама деятельность А.В.Суворова, ввиду зависти, не знания и не умения понимать его изложенных принципов воинского искусства.

Фактическое неумение «паркетными генералами, ценителями и судьями» понимать внутреннюю осмысленность наставления «Науки побеждать», и привели к не желанию её изучать, и обвинению А.В.Суворова в его «эксцентричности».

Благодаря именно оригинальным и конкретным воспитательным принципам и обучающим свойствам «Науки побеждать», организационный и методический замысел её при обучении, и был скрыт в памятной форме.

Отличительным свойством всей системы обучения и духовного воспитания «чудо-богатырей», стала именно внутренняя осмысленность таинства символа «Пресвятой Троицы». Незнание критиками, «ценителями и судьями» внутренней осмысленности символа «Пресвятой Троицы», приводили их к непониманию созданной А.В.Суворовым системы обучения.

И если, они не усматривали тут ничего, кроме грубой силы, то они отрицали военное искусство Суворовских «чудо-богатырей», наделённых силою Святаго Духа Бога Отца Небесного.

Причиною тому были не знание, либо предвзятость их мысли, либо опять легковесность критики.(А.Ф.Петрушевский, автобиограф А.В.Суворова. 1900г.)

Защищенная вера христовая Православная А.В.Суворовым в 18 веке, до сих пор стоит, благодаря помощи Божьей, являвшей себя «Открытым секретом».

А.В.Суворов, являясь Божьим пророком, говорил: «Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать!»

А.Ф. Петрушевский говорил: «Суворов не имел предшественников; да и последователя, не только ему равного, но хоть подобного, вероятно, не скоро дождется».

И он был прав, утверждая, что в «стае Екатерининских орлов», Суворов был явление исключительное по проявлению самобытности Божией и по размерам военного дарования, а также и по оригинальности военного искусства.

Следует опять обратиться к одному из лучших военных инженеров Русской армии 18-го века, генерал-аншефу Абраму Петровичу Ганнибалу (1697-1781), который указывал, что «Петр I-ый дал А.В.Суворову пищу, обладающей тайной пробуждать избранные натуры».

Соответственно, пришлось убедиться, что А.В.Суворов всё-таки имел предшественника, так как он стал последующим логическим шагом предшествовавшему русской истории, русского военного искусства.

Он был прежде всего «птенцом Петровского гнезда», где Петровские традиции не были забыты, их хранила сама солдатская масса.

Традиционная склонность петровской системы обучения оставалась инстинктивной и не развитой, которая наблюдалось в войсках при Петре I. А.В.Суворов предстал, как устраняющий логические упущения, выявленные Екатериной II-й принявшейся за революционные преобразования в Петровской системе воинского искусства.

Преобразованная А.В.Суворовым «Петровская» система обучения и духовного воспитания, становилась школой живого прикладного знания и умения каждым солдатом своего дела, «своего манёвра», который делал русский штык «неуловимым» на взгляд, но предсказуемым на «глазомер».

Его крылатая фраза: «Пуля дура, а штык молодец!» придавала ему исключительность, как великому педагогу-реформатору, как гениальному учёному, и как логическому преемнику Великого Петра.

В данном случае стоит отметить, что вся существовавшая военная система, в крепостническом государстве России, созданная А.В.Суворовым, полностью отвечала природе и задачам феодального строя, и обеспечивала защиту национальных интересов страны.

А.В.Суворов, всеми своими поступками стремился укрепить власть, государственность России, территориальное единство и единство веры, образовывая древнерусское общество на своём личном примере.

Петровский воинский Устав, заставил А.В.Суворова стать главным разработчиком учебных программ, где созданный им «Открытый секрет» обеспечивал тактико-технический успех «Натиску».

Из исторического прошлого России, нам свидетельствует Императрица Екатерина II, считавшая за две ту армию, которой командовал А.В.Суворов. Она обращала внимание придворных, указывая на то, что: «Он зажигал солдат и звал их к подвигам, и радости».

Солдаты говорили А.В. Суворову: «Явись к нам отец и веди куда хочешь, куда велено. И все мы до последней капли крови твои; не на живот, а на смерть!»

Четыре с половиной года Павловского царствования,- современники сравнивали с якобинским террором. Великий полководец, любимый всей Россией, с величайшим терпением и смирением переносил опалу.

Павел I, своими преобразованиями уничтожил Суворовский штаб, который имел бесценный боевой опыт.

Следует заметить, что Суворовский штаб краткостью Суворовских афоризмов умело выражал разработанные организационно-методические методы обучения в учебных программах, где усилиями «чудо-богатырей» эффективно влиял «открытым секретом своего манёвра» на предстоящий характер военных действий.

Н.М. Карамзин,- так писал о Павловских преобразованиях:
«Павел I, легкомысленно истребил долговременные плоды государственной мудрости. Ненавидя в них дело своей матери, умертвил в Русских полках благородный дух воинский, воспитанный Екатериной, и заменил его духом капральства, героев, приученных к победам. Учил маршировать предписаниями прусской муштры. Отвратил дворянство от военной службы».

Утраченные программы боевой подготовки, а также репрессированные 333 генерала и 2621 офицер из рядов Вооруженных Сил России на тот момент, были огромной утратой для русского войска перед Итальянскими и Швейцарскими походами.

А.В.Суворов в отношениях с Императором Павлом, когда доходило до святейших военных устоев, не задумывался ставить всё на карту.

Он выступал против гатчинских преобразований словно картечь: «Пудра не порох. Букли не пушки. Коса не тесак. Я не немец, а природный русак. Русские прусских всегда бивали!»

Получив Павловский рескрипт о прибытии к нему, А.В,Суворов отслужил молебен в сельской церкви и высказался в свойственной ему манере: "Служил за дьяка, пел басом, а теперь поеду петь Марсом".

Отказывая Императору Павлу I возглавить итальянский поход, который был мотивирован принятием схимы, Павел I занервничал, отвернулся к окну и, вдруг, резко повернувшись, сказал А. В. Суворову:
«Твой долг спасти Отечество своё, веру православную и всё мировое христианство. Это и монашество твое и схима твоя. Исполнишь таковое – угодишь Богу, Церкви, Отечеству и Мне, Императору и Властителю Рима Третьего, последнего государства православных христиан! А вопрос о принятии пострига, я улажу с Синодом сам».

А.В.Суворов, компанию 1799 г. поставил в неразрывную связь с религией, так как в революционной Франции атеизм и вольнодумство приобрели государственное значение. Прощаясь с Суворовым, Павел сказал: «Воюй, как умеешь», признав правоту гонимого им фельдмаршала.

Суворов здесь одержал одну из самых выдающихся своих побед, — нравственную победу над силами разрушения!

Не Суворов, а Павел был вынужден уступить напуганный широкой оппозицией всех слоев общества, чтобы не потерять Россию, как последнее государство Православных христиан.

К сожалению, многие учёные и руководители нашей страны до сей поры не видят в Суворовской "Науке побеждать" главного, - "Открытого секрета"!

Читают, слушают, но не слышат и не видят Суворовскую универсальную систему обучения и духовно-нравственного воспитания, которая кричит нам из прошлого: "Не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием.»

Видимо, только при таком соблюдении требований Небесного Устава и работали все составляющие «Открытого секрета» в Наставлении «Наука побеждать». А.В.Суворов разрабатывая на Владимирской земле в селе Ундол Наставление «Наука побеждать» увидел, как князь Киевский- Владимир, первый кто вдохнул в Древнюю Русь силу Святого Духа Бога Отца Небесного.

А.В.Суворов как учёный, гениально опережал своё время на века, т.к. взял на вооружение своей армии силу Святого Духа, являющегося Единосущным символом «Пресвятой Троицы», как Святой и вечный, несокрушимый на века Духовно-генетический код России.

Он, как никто из полководцев, на примере своей армии знал и умел, как учить, чтобы являть духовную реальность вещественного мира.

А.В.Суворов «Святым Духом Божьим» выстроил в вверенной ему армии Высшую Духовную связь солдата в лице "чудо-богатырей", как человеческое мироздание с Творцом, - «Отцом Небесным».

Итальянский и Швейцарский походы прославили не просто Россию, а прославили Русскую Православную Церковь и её главный Символ «Пресвятой Троицы», который был на вооружении в душе у каждого русского солдата.

Император Павел I после Швейцарской кампании, присваивая А.В.Суворову высшее воинское звание «генералиссимус», при этом сказал удивительные слова: «Для другого,- это много, а для Суворова,- это мало. Ему быть ангелом!»

Всех разгромить, сбить превосходящего противника с неприступного «чертового моста», перейти зимой непроходимые Альпы, где в это время только «горный дух Рюбецаль» по представлениям швейцарских горцев обитает, да еще привести с собой полторы тысячи взятых в плен французов,- это действительно было «неизъяснимое чудо»!

И объяснить его до сих пор не может никто!
Созданная Суворовская система обучения и духовного воспитания, и её эффективное проявление в военном искусстве, свидетельствует об историческом торжестве христианской Русской Православной Церкви (РПЦ).

Народное почитание А.В.Суворова, ранее всегда учитывалось Русской Православной Церковью, как важнейшее свидетельство о Святости подвижника, который был ярким полководцем Российского войска, являвшегося защитником Православной Веры.

Примечательно, что такое отношение к Суворову имеют глубокие исторические корни.

Память о нём чтили уже в 19 веке, где в каждой церкви молебствовали о нём, как о Победоносце!

Кто подобен сегодня чуду суворовской памяти, чуду одного его имени, каковое вызывает на глазах всех православных людей слезы умиления и любви, слезы радости и веры в Истину?
Память народная, есть высшая награда, высшая заслуга человека перед своими потомками. Память есть то чудо, каковое превосходит все чудеса, потому как живет она только в сердцах, в живых душах человеческих.
А. В. Суворову быть бы Божьим ангелом, так сказал о нём Император Павел, поэтому о нём и живёт память более двухсот лет в сердцах и душах миллионов людей: русских, поляков, французов, англичан, итальянцев. Его помнят. Его любят. Его почитают как живого. О нем говорят и спорят, к нему обращаются и едут, его фотографируют и пишут с него портреты и уже даже иконы.
Частички его материальной жизни давно стали святынями и хранятся как святыни, а останки плоти в Санкт-Петербургском храме Александро-Невской лавры.

В 18-ом веке А.В. Суворов духовною силою «Пресвятой Троицы» вооружил свою армию и спас веру Православную, Отечество и свой народ, как сложившуюся государственную идеологическую общность России.

В Суворовской армии и в обществе духовной миссией «Государственной идеологической общности», явился выбор Святым князем Владимиром веры в Святой Дух Божий, как Единосущная ипостась символа «Пресвятой Троицы».

Это обуславливалось тем, что:

1. Он был первичен.

2. Своей связью с историей своего государства, формировал образ будущего.

3. Основываясь на культурных традициях, выявлял духовно-нравственные ценности.

4. Существенным моментом его, как «Государственной идеологической общности», являлся русский язык и русская культура.

5. Государство и армия являлись атрибутом этой Государственной идеологической общности.

Таким образом, символ «Пресвятой Троицы», являлся национальной идеей «Государственной идеологической общности», традиционно сложившейся на века, как Духовно-генетический код России.

Христианство, пришедшее на Русь, стало государственной религией, где Древнерусская культура продолжает существовать, но уже в рамках Православной Веры, в Духе и Истине необходимого логического компромисса, т.к этому есть глубокий смысл таинства «Открытого секрета». Полководческая деятельность А.В.Суворова, ещё больше укрепила формирование уникального феномена – Русская православная Церковь.


З А К Л ЮЧ Е Н И Е

В 1992 году, при защите мною диссертации, я вплотную подошёл к разгадке Суворовского "Открытого секрета".
Биомеханические исследования предлагаемые мною при выполнении приёмов рукопашного боя, носили принципиальный характер Суворовской системы. Необходимо было выявить наиболее оптимальные по универсальности приёмы, чем по НФП-87г., а также выполняемые приёмы винтовкой со штыком, как «вилами» при Петре I, которые выполнялись в виде «военного оборота» по доносившей записке майора Вронского Екатерине II. Соответственно, интересен был вопрос проработки приёмов рукопашного боя проводимых «проводником» Суворовской системы рукопашного боя Кадочниковым А.А. в стиле «хитросплетений», которые А.В.Суворов называл «чудесами».
Используя механическую и энергетическую части Суворовской системы обучения, дало возможность выстроить до «тонкостей» универсальную систему рукопашного и ближнего боя для противодиверсионных формирований (ПДФ) Ракетных войск стратегических сил сдерживания (РВ ССС) по уничтожению диверсионно-разведывательных групп вероятного противника (ДРГ) в целях охраны и обороны ядерных самоходно-пусковых ракетных установок (СПУ). (Диссертация Борщева И.Л., 1992г. г. Санкт-Петербург, ВДКИФК).

Не только при жизни, но и после смерти, «имя» А.В.Суворова по прежнему остается непобедимым и незабвенным. Сила Святого Духа, сохранила Суворовское имя и его духовно-энергетический потенциал в вечности! А.В.Суворов до сих пор числится в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.

И это неудивительно, т.к. А.В.Суворов с Божьей помощью создал «Науку побеждать», проявляя в ней «наступательный характер», с присущим внутренним духовным замыслом и тонким понятием своих афоризмов.
В связи с чем, «Наука побеждать» не нашла своих последователей из-за некомпетентности и внутренней враждебности чиновников.

Во времена Советского Союза, Суворовский «Открытый секрет» категорически не рассматривался по идеологическим соображениям, т.к. коммунистическая общественно-экономическая формация нашего «строя», не была заинтересована в его изучении из-за религиозных соображений.

Созданная А.В.Суворовым Отечественная система обучения и духовного воспитания рукопашному бою приобретает свою востребованность и сейчас, не смотря на утраченное время.

В начале ХIХ в. военная система России без такого великого полководца всех времен, как А.В.Суворов начала давать сбои, где наглядным проявлением явилось Аустерлицкое сражение. Эта битва высветила язвы армейской жизни в системе воинского обучения и духовного воспитания, а также сопутствующее ей «немогузнайство» Суворовского «Открытого секрета».

Спустя ещё 100 лет, принцип «огневая подготовка решает исход битвы» не нашла своего широкого отражения в тактике ведения боя и во время русско-японской войны.

Во время штурма по-прежнему придавалось большое значение штыковому и рукопашному бою.
После поражения в русско-японской войне 1904-1905 г.г., было проведено два периода военных реформ в России.

Так, 17 мая 1909 года величайшим повелением Его императорского величества было утверждено Временное положение о Главной гимнастическо-фехтовальной школы.
Школа была сформирована в столице России, в г.Петербурге.

Подчинялась она Главнокомандующему войсками Гвардии и Петербургского военного округа. С первых дней её существования, командованием, преподавательским составом и слушателями было много сделано для того, чтобы оправдать те высокие задачи, которые были провозглашены при ее создании.
Поэтому, решением первостепенных задач, стоящих перед школой, была подготовка преподавателей для войск и самой школы, а также внедрение методических рекомендаций по проведению в войсках занятий по разделам физической подготовки, и в частности в рукопашном бою при фехтовании оружием.
Главную гимнастическо-офицерскую фехтовальную школу (ГГ ОФШ) возглавлял высочайший профессионал фехтования, полковник Мордвинов Александр Павлович. Необходимо было на земле, где покоится великий полководец А.В.Суворов, возродить Отечественную систему обучения и духовного воспитания, казавшуюся канувшую в века.
Однако, ранее задуманные задачи его Императорским Величеством были напрочь заброшены при Советском Союзе.

Возрождение Суворовской системы обучения и духовного воспитания при управлении страной большевиками не могло быть и речи, т.к. рассмотрение религиозных учений запрещалось существовавшим коммунистическим строем. Это считалось «опиумом» для народа.

В важном для России эпохи «Перестройки» активное участие приняли Генеральные лица КПСС: Президент СССР М.С. Горбачёв, а также Президент России Б.Н. Ельцин.
К сожалению,как свидетельствуют наши политические обозреватели, каждый из них по своему пытался переписать тысячилетнюю историю нашей страны, умудряясь благославить на эту деятельность США.

Член политбюро ЦК КПСС А.Н.Яковлев идеолог перестройки, свидетельствовал в своих признаниях, что они с Горбачёвым М.С. ломали не только коммунизм, но и тысячелетнюю модель русской истории.

В настоящее время США утверждая одновекторность своей власти в мире, они в очередной раз ставят перед собой всем известную задачу, уничтожить в России многовековую Православную веру и её Духовно-генетическую силу.
Ныне существующее учебное заведение, в лице Военного института физической культуры (ВИФК), своим организационно-методическим и научно-исследовательским потенциалом способно возродить традиционную, сложившуюся при А.В.Суворове, систему обучения и духовного воспитания, решая различные задачи специальных военных операций за счёт «Открытого секрета»:
1. При решении задач противодиверсионной борьбы в РВ СН;
2. При защите государственной границы пограничными войсками;
3. При обеспечении общественной безопастности национальной гвардией РФ;
4. При проведении воздушно-десантных операций в тылу противника;
5. При выполнении мероприятий войсками Гражданской обороны в военное время по защите и выживанию гражданского населения и т.п.

Придавая системе обучения Государственную духовно-нравственную идеологическую общность, начальник Военного института физической культуры генерал-майор Боцман О.С., являясь одним из высокопрофессиональных специалистов в области боевой подготовки войск, особое внимание придаёт духовно-нравственному воспитанию военнослужащих.
Видимо пришло время, где определённые ранее задачи перед данным учебным заведением во время его Императорского величества, должны приобрести логический характер.

В настоящее время для того, чтобы Российская армия была более решительнее в борьбе с западным фашизмом при активном содействии США и НАТО, необходима воля Священного Синода РПЦ и скорейшая канонизация полководца А.В.Суворова.
А.В.Суворов, как являющийся Священным воином христовой веры Православной способен своим исторически сложившимся Духовно-энергетическим порывом, содействовать наступательному характеру действий солдат и офицеров наших Вооружённых Сил на всех направлениях военных сражений по уничтожению фашизма.

Так, более 80 лет тому назад, когда враг был у «стен» Москвы, Верховный Главнокомандующий Красной армии И.В. Сталин обратился за помощью к высшим Божьим силам, а также за той духовно-энергетической стойкостью, которой обладал наш русский полководец А.В.Суворов.
Советский Союз пытался в 20-ом веке эту идеологическую общность уничтожить, за что и был жёстко наказан Высшими Духовными Силами.
Советский Союз распался, а США установили свой «грязный» миропорядок в России.
Заново сейчас найти «Государственную идеологическую общность» для России в 21-ом веке после установления миропорядка США,— почти было невозможным.

Но это стало возможным, благодаря дальновидности Президента России Владимира Путина, как руководителя страны чтущего выбор Святого князя Владимира и почитающего «Силу Святого Духа Бога Отца Небесного», чтобы как верный сын своего Отечества защитить национальную независимость и территориальную целостность России и Русской Православной Церкви (РПЦ).

В связи с чем, он и отдал приказ о проведении специальных военных операций, чтобы учение Великого гения «Петровского гнезда» А.В.Суворова в очередной раз через века напомнило недружественным странам его слова: «Бог нам генерал, он нас водит, от него Победа!»
Русская Православная церковь и руководители нашего государства прекрасно помнят, что в 2014 году именно А.В.Суворов победил в народном голосовании в конкурсе «Имя Победы».
В оспариваемом преимуществе перед другими талантливыми людьми нашей страны,
многонациональный народ России в данном состязательном мероприятии, с благодарностью выказал своё великое признание А.В.Суворову.

Все народы России знают, что А.В.Суворов своей «Наукой Побеждать», создал особую Божью систему обучения и Духовно-нравственного воспитания, которое на полях сражений силой Святого Духа, как вечное и несокрушимое «Русское оружие», творило чудеса.

Генерал М.И.Драгомиров, военный теоретик 21.05.1900г. писал о А.В.Суворове : «Память такого человека может и должна быть почтена всячески; но памятник нерукотворный – проведение в жизнь его великого «открытого секрета», во всех разветвлениях гениально им разработанного, - есть единственно его достойный. Без этого все другие памятники будут напоминать только текст, взятый к этому очерку эпиграфом».
А.В.Суворов, уже после смерти, через века, продолжает порывом своей благородной души жить в сердцах наших и влиять своим учением на сознание благодарного ему Российского народа!

Фактически, значимость А.В.Суворова для России заключается в том, что он следуя выбору Святого князя Владимира, "Открытым секретом":

1. Выявил графическую идентичность рассматриваемых символов и их исторический императив для Древней России, а также национальную идею и её Духовно-генетический код определённый Святым князем Владимиром на компромиссное право преемственности выбора Православной веры.

2. Символом "Пресвятой Троицы", при обучении и воспитании являл вещественное проявление силы Святого Духа, как реальной Божьей силы в помощь и Спасение, демонстрируя при сражениях свободу, самостоятельность и независимость России выбранную Святым князем Владимиром.

3. Возродил Святое таинство русского оружия и как "птенец Петровского гнезда" создал Отечественную систему Русского рукопашного и штыкового боя, которая при нём стала являть характер оружия массового уничтожения. (А. В. Суворов при обучении и воспитании солдат и офицеров лично один час показывал и два часа рассказывал как обладать Истинным правом Духовной силы).

А.В.Суворов, своими победоносными сражениями обусловил победу Православия на Руси и за её пределами, где Русская Православная Церковь смогла заслужить авторитет и высокое доверие власти, армии и народа.

Президент Краснодарской краевой
«Спортивной Федерации «Универсальный (русский) бой»,
Заслуженный тренер России,
кандидат педагогических наук,
полковник запаса И.Л.Борщов

Консультант: преподаватель Куб ГУ

А. И. Барановский

Используемая литература.
[1] Петрушевский А. Ф. Генералиссимус князь Суворов. — СПб.: тип. М. М. Стасюлевича, 1900.
[2] Драгомиров М. П. "Александр Васильевич Суворов. Наука побеждать" Киев. 21.05.1900.
[3] Патриарх Кирилл: Святая Русь – духовный генетический код, который мы впитываем с молоком матери. 27.07.2011
[4] Карташев А.В. Завет святого князя Владимира // Путь. 1932. № 6.
[5] Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Выступление на открытии XVII Всемирного Русского Народного Собора 31 октября 2013 г. // http://www.patriarchia.ru/db/text/3334783.html.
[6] Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Послание в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира // http://www.patriarchia.ru/db/text/3957843.html.
[7] Христианство в России до Владимира святого // Журнал Министерства народного просвещения. 1876.
[8] Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. СПб., 1878.
[19] Костюк К.Н. История социально-этической мысли в Русской Православной Церкви.
[20] Будовниц И.У. Изборник Святослава 1076 г. и его место в истории русской общественной мысли // Труды Отдела древнерусской литературы. Т. 10. М.; Л.: Издательство АН СССР, 1954.
[21] Александр Шмеман, протоиерей. Исторический путь Православия.
[22] Голубинский Е. История Русской Церкви. М., 1901.
[23] Иоанн Мейендорф, протоиерей. Рим – Константинополь – Москва. М., 2005.
[24] Милютин Д. А. Суворов как полководец // Отечественные записки. 1839. № 4.
[25] Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987.
[26] Ключевский В.О. Соч. М., 1956. Т.1.
[27] Федотов Г. П. Святые Древней Руси / Предисл. Д. С. Лихачева и А. В. Меня. - М., 1990.
[28] Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., 1950.
[29] Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.
[30] Протоиерей Тимофей Фетисов СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЧАСТЬ 1
[31]Чельцов М.П. Христианство и политика // Христианское чтение. 1906. № 3. С. 417.