«Безбожие поглащает государства и государей, веру, права и нравы." Генералиссимус А.В.Суворов . |
Суворовское военное учение - «Наука побеждать» была создана не только для наставлений устанавливающих порядок военных действий, но и для обучения и духовно-нравственного воспитания солдат в эпоху крепостного права, при котором надо было принять их, как равных!
В эпоху крепостного права Суворов А.В. был первый в России, кто солдата поднимал до себя. Солдат чувствовал с ним себя свободно, не барина видел он в его лице, а старшего товарища.
Он прекрасно понимал, что перед Богом все равны, в не зависимости от занимаемой должности и социального положения.
Как видим, господствующая идеология в то время в России не соответствовала глубоким чаяниям народа. Это могло привести при ведении войн к поражению России.
Многие указывали на существенное влияние мировоззрения личности воина на духовную жизнь общества.
По истечению времени, можно с полной уверенностью сказать, что одним из основополагающих факторов создания А.В.Суворовым наставления «Наука побеждать», стало им разработанная в войсках система обучения и духовно-нравственного воспитания.
В данном случае стоит отметить, что вся существовавшая военная система, в крепостническом государстве России, созданная А.В.Суворовым, полностью отвечала природе и задачам феодального строя. Именно эта система обеспечивала защиту национальных интересов страны.
В начале ХIХ в. военная система России, без такого великого полководца всех времен, как А.В.Суворов, начала давать сбои, наглядным проявлением которой и явилось Аустерлицкое сражение. Кроме того, эта битва высветила язвы армейской жизни, системы воинского обучения, и сопутствующее ей «немогузнайство» Суворовского «Открытого секрета».
Именно здесь, паркетные генералы, ценители и судьи, просмотрели «Владыческую силу», которую имел А.В.Суворов над своими войсками, т.к. им было в своё время «зазорно» опускаться до уровня образования солдат.
Суворов гениально предвидел, что от крепости религиозного духа войск, зависило нравственное воспитание и качественное обучение в армии, искоренение в ней невежества, в виде "немогузнайства",- самого опасного по его мнению зла, а также достоинство русского солдата и судьба Отечества.
А.В.Суворов как никто свидетельствовал свою веру в Православие, даже перед высшим светом.
Появляясь при императорском дворе, где все были полны «галантных и изящных манер», на аудиенции у государыни, войдя во дворец, А.В.Суворов на глазах у всех вначале направлялся на поклон к иконе Пресвятой Богородицы. Затем трижды кланялся и, резко повернувшись, печатая шаг, шел кланяться государыне, царице Русской земли, Екатерине II и говорил: «А я вас матушка видел!»
«Матушку-Россию», как и весь ее народ, защищала национальная Российская армия, а не армия наемников, которая была у европейцев.
Авторы многих книг, сказаний, стихов, поэм, научных и литературных исследований, как добросовестные, так и недобросовестные историки ряда научных статей, искали и ищут до сегодняшнего дня ответ на вопрос: Почему Суворов одерживал победы над превосходящим, хорошо вооружённым и подготовленным противником?
За прошедшие века дано много определений удивительного исторического явления по имени Суворов: "Архирусский генерал", "Гений войны", "Фельдмаршал-солдат", "Русский архистратиг", "Российский Победоносец" и.т.д.
Они верны, но не полностью раскрывают суть суворовской уникальности, как великого «педагога-новатора», учёного, гения русского военного искусства.
В 1884 году в беспристрастной форме особый всплеск интереса к личности Суворова проявил офицер Генерального штаба Александр Петрушевский(1826-1904). являясь представителем офицерской династии. Он стал личным автобиографом А.В. Суворова, где опубликовал в трёх томах основательную его биографию, которая соответствовала научным стандартам, поскольку была основана на фактических источниках.
Как писал библиограф А.В.Суворова, генерал А.Ф. Петрушевский: «А.В.Суворов сперва завоевал область наук минувших веков, а потом победу и славу!»
А.В.Суворов, как педагог и учёный, сочетал в себе обширный просвещенный ум военного гения, могучую волю, умение воспитывать массу солдат, влиять на неё и увлекать за собой Духовною Верою.
А.В.Суворов в своём учении, обращаясь к символу «Пресвятой Троицы», был призван следовать путём исторического выбора Святым князем Владимиром, кто изначально выбрал для России образ вечного и несокрушимого, Святой Дух Бога-Отца Небесного.
Святитель Николай Сербский, оглядываясь на жизнь Святого князя Владимира, свидетельствовал, что он шёл по пути, на который вывел его Дух крестителя.
Князь Владимир принимая христианскую Православную веру, символом «Пресвятой Троицы», выявил для России на века цивилизационный духовно-генетический код, который при всех дальнейших исторических изменениях России, сохранил суверенную русскую идентичность.
А.В.Суворов, в своём учении, на примере символа «Пресвятой Троицы», видел фрагмент проявления вещественного мира в Боговоплощении, который был способен являть для солдат- «чудо-богатырей», духовную реальность Святаго Духа Бога Отца небесного!
Предлагаемая А.В.Суворовым, система обучения и духовно-нравственного воспитания была не такая и простая. Она носила в себе загадку и скрывала глубокую мысль таинства!
В то время, успехи Фридриха Великого, в усовершенствовании огня вселили во всех дух подражания, в том числе и во французов. Штыком стали пренебрегать.
Безизвестный к тому времени, полковой командир русской армии Суворов, вопреки всей Европе, верный идеям Великого Петра, как верный «птенец Петровского гнезда», придал штыку первостепенное значение. Он брался за дело рукою мастера, стремясь к простоте действий, обуславливаясь в сознании офицеров и солдат доступностью методики обучения и воспитания.
При недостаточности обучения вообще и при слабости огнестрельного действия в особенности, русская армия всегда чувствовала склонность к штыку. Эта склонность оставалась инстинктивной и не развитой, как и система обучения, что и наблюдалось в войсках при Петре I. А.В.Суворов говорил: «Пуля дура, а штык молодец!»
А.В.Суворов в своём наставлении «Наука побеждать», указывал солдатам: «В атаке не задерживать, т.к. заряжать неколи. Атакуй с чем пришел, что Бог дал. Коли, руби, гони, отрезывай, не упускай. «Ура!» чудеса творит, братцы. Бей неприятеля, не щадя ни его, ни себя самого, держись зло, дерись до смерти. Побеждает тот, кто себя меньше жалеет. Нет ничего страшнее отчаянных».
Если внимательно прислушаться и присмотреться к сказанному, то мы не только услышим, но и увидим универсальную систему рукопашного боя! Где, в ход шло всё, что Бог дал в руки: и режущее, и колющее, и рубящее холодное оружие, и вспомогательные предметы, которые можно было применять в виде холодного оружия, а также и без оружия. Он при этом говорил, что «нога ногу укрепляет, рука руку усиливает!»
Универсальный Суворовский способ передвижений ногами в бою: «шаг с подшагом»,- позволял быть устойчивым и выносливым длительный промежуток времени. Это сохроняло энергетическую действованность рук, так необходимую при выполнении тактических принципов боя.
А.В.Суворов, в наставлении «Наука побеждать», при обучении солдат, указывал на отличительный метод «своего маневра»,- когда наскочат трое и более противников, что первого,- надо заколоть; второго- застрелить; а третьего, - "штыком-карачун".
За этим, в духовно-нравственном в военном смысле понятии метода атаки, имелось особенное понятие, как результат-«карачун», смерть.
«Карачун», являлся не только соответствующей итоговой оценкой для солдата, при выполнении своего маневра штыком, но и выявлял отличительный характер Отечественной системы воинского искусства.
А.В.Суворов, как и многие другие считал, что для успеха на войне прежде всего нужно, чтобы человек как можно меньше боялся смерти. Первым к тому шагом, он приучал солдат, не ожидать ее, а идти ей на встречу; не отражать удары, а наносить их, в том соображении, что и представляет собой универсальный манёвр «штыком-карачун».
Свой манёвр позволял идти на встречу опасности, а значит действовать наступательно, атаковать, что и составляет основной принцип «Науки побеждать». (А.Ф.Петрушевский ,- библиограф А.В.Суворова, 1900г.)
А.В.Суворов воспитывал у солдат упорство, "безстрашенность", решимость, находчивость, и готовность ко всем неожиданностям. Он был великий мастер мобилизации духовных и физических сил своих войск, обладал исключительно острым «глазомером», оценивая обстановку.
Суворовская система обучения и духовного воспитания в наставлении «Наука побеждать», характеризовалась своей краткостью. Она убедительно звучала в устах А.В.Суворова: «Поздно учиться говорить с солдатом тогда, когда нужно уметь одним словом посылать его на смерть!» Опять, мы слышим обрывистую крылатую фразу А.В.Суворова, но сколько в ней по мудрости, понятного и глубокого смысла.
Как видим, конкретной отличительной особенностью суворовской системы рукопашного боя, стоял свой метод, свой манёвр «штыком-карачун». Он настолько уверенно влиял на сознание солдат русской отличительностью своего манёвра, что позволяло им бесстрашно владеть штыком.
А. В. Суворов говорил: «У противника те-же руки, да русского штыка не знают!
А.В.Суворов указывал: «Всякий воин должен был понимать его «своим маневром», опять «открытый секрет», который должен быть врезан неизгладимыми чертами в сознание всякого начальника от самого малого и до самого высшего!»
А.В.Суворов, обращал внимание на такие духовные качества, как храбрость, бодрость духа, мужество, которые всюду потребны, но они могут быть тщетны, если не будут подкреплены искусной техникой. Она улучшается от испытаний, при внушениях и закреплении каждому соответствующему по должности его.
Таким образом, он показывал на неразъединимость ДУХОВНОЙ ВЕРЫ, знаний и действий. дающих четкую уверенность понимать, ради чего солдат должен готов был идти сражаться и умирать.
«Свой манёвр», многими дипломатически перебалтывался, да и возможно лично А.В.Суворовым и «забалтывался», чтобы никто так и не понял суть его выполнения, где бы, он и оставался военной тайной, в виде «Открытого секрета».
Стратегия Суворова заключалась в том, что он не любил выставлять свои планы на военный Совет. Суворов был скрытен, чтобы его не изучали.
Он говорил: «Постигая верно, что я буду действовать без препон, остался бы я при моей экзерциции. Сумнительно, — не хочу я на иных работать и моим хребтом их прославлять».
В его сознании все-таки оставалось глубокое убеждение, как педагога-новатора в своей непогрешимой верности принятого им метода в своей науке побеждать.
Чтобы правильно предположить Суворовскую систему обучения, суть её механических и духовно-воспитательных особенностей, отличающихся своими энергетическими действованиями, пришлось провести ряд исторических, биомеханических и экспериментальных исследований.
Глубокий смысл убеждений А.В.Суворова при выполнении «своего манёвра» и определили логику характерно-сопоставимых исторических фактов в принятом им методах и способах обучения.
Генерал А.Ф. Петрушевский, - библиограф А.В.Суворова (1900г.) , утверждал, что Суворов выстраивал духовную натуру солдата, обставляя её целою воспитательною системой, где учил понимать в виде графического искусства, требовавшего кучи механических подробностей, т. е. дрессировки.
Ярким примером выстраивания духовной натуры солдата и являлось знание каждым из них, «своего манёвра «штыком-карачун».
« Карачун», - это преддверие Святок, время для таинственных обрядов. Проводить их следовало только лишь в том случае, когда осознавали круг единомышленников, его смысл и символизм. В этот день люди, устраивали на льду рек кулачные бои, которые начинались со «снежков» детей, продолжались потасовкой подростков и заканчивались столкновением взрослых «стенка на стенку».
По мнению исследователей языческих верований, «карачун» рассматривали, - как чародейную пору, когда врата меж Явью и Навью широко распахнуты, и покров маяты мира сего разорван, можно было увидеть за ним проблески Истинной природы Мироздания, сущей за пределами плоти, за пределами всех имен и форм.
Так, перед нами предстаёт, выражающийся в виде графического искусства, всем известный древнерусский символ «Триглав», по форме «Трилистника». (Рис.1).
Рисунок 1. Трилистник языческий
Этот мир, представлял собой три плана бытия: НАВЬ, ЯВЬ и ПРАВЬ.
Правь – это высший мир, место обиталища светлых богов.
Явь - это физический, плотный мир, проявленный, где души облачаясь в одежду из плоти, выполняли свои функции в этом воплощении.
Навь - это мир предков, загробный мир, где миры пересекаются фрактально.
Трилистник - это непростой славянский символ «Триглав», связанный с одноименным солярным божеством, характеризующийся соответствующими заветами, которые мы раскрывали в предыдущей статье «Символ Пресвятой Троицы,-«Открытый секрет» Суворовской системы обучения и духовного воспитания».
Триглаву поклонялись западные славянские племена, видели в нём единство сотворения, разрешения и постоянства.
Язычество, всегда ценило превыше всего культ силы, который она в христианстве, проповедовавшем мир и смирение, этого не находила! Поэтому язычники христианскую веру видели слабой и никчемной в военном плане.
Однако, Киевский князь Владимир, как человек огромного ума, недюжинной интуиции и глубокой религиозности, был другого мнения, где понимал, что язычество Древней Руси в своих прежних духовно-воспитательных символах, и её заветах, уже как не состоятельные.
Подвергая её пристальному изучению и анализу, князь Владимир полагал о необходимости цивилизационного решения вопроса о приемственности Веры, по ряду рассматриваемых на то причин :
1. Языческая религия, традиционно укрепляла свои верования, за счёт человеческих жертвоприношений, старалась обожествлять то, что создал Истинный Господь.
2. Отсутствие единства между славянами в вопросах религии. Между ними постоянно возникал спор о превосходстве одних богов над другими. Это приводило к постоянным распрям между языческими племенами.
Князь Владимир уже объединял под своей единодержавной властью русские племена, осознав необходимость религиозного единства, где неоднократно предпринимал попытку придать ясность и общность религиозным воззрениям славян, но его усилия оказывались тщетными.
3. Как видим, несмотря на то, что язычество Древней Руси имело систему представлений о человеке и мире, и стремилось понять суть вещей и окружающих их явления, но тем не менее, оно двигалось не просто сомнительной, а порою даже и вредоносной дорогой «магии, оккультизма и ведизма».
Люди, верили в присутствие духовных сущностей с телесным обликом, отличным от человеческого, которые принадлежали кикиморам, вурдалакам, лешим, домовым, упырям, русалкам и многим другим, им подобным. Люди обращались к ним за помощью, используя определенные обряды и ритуалы. Они были направлены на то, чтобы вызвать благосклонность и позволить человеку получить желаемое.
Есть исторические свидетельства о посольствах Волжских булгар, хазар, немцев, греков, предлагавших князю Владимиру принять их веру.
Летопись сохранила ответ князя Владимира посольству Папы, предлагавшему крестить Русь, где он сказал: «Идите назад, ибо отцы наши сего не принимали».
Для князя Владимира, много значил отказ мудрой Ольги от западного христианства и принятие крещения от православных греков.
Также,, даже после положительного ответа послов, совпавшего с реакцией самого князя Владимира на Православие, он всё ещё не торопился принимать Крещение.
Князь Владимир в подобных вопросах, был проницателен, т.к. военно-политические последствия выбора веры были очень велики.
Он был очень хорошим учеником своих царьградских «наставников», умело сочетая пыл религиозного реформатора с холодным расчетом политика.
К сожалению, о жизни самого князя Владимира, мы знаем явно недостаточно, да и показания источников на этот счет весьма противоречивы.
Летописи также известно, что перед принятием крещения, князь заболел глазной болезнью и ослеп. Случилось это после того, как он захватил греческий город Корсунь (впоследствии Херсонес, а ныне г.Севастополь) и решил взять в жены сестру греческого Императора Анну.
Греческий Император обрадовался желанию князя Владимира креститься и послал Анну в Корсунь, где она была торжественно встречена жителями. Но, по прибытии в Корсунь греческая царица узнала, что князь Владимир внезапно ослеп. Анна от этого была в сильной тревоге, и велела Владимиру, чтобы он побыстрей крестился, если хочет исцелиться от болезни.
Иначе он не вылечится!
Как видим, настоятельное обращение Анны к князю Владимиру, проявлялась особыми обстоятельствами их дальнейших отношений и опасениями за его здоровье, а также и за его власть в стране.
Учитывая языческие опыты представлений о человеке, царевна Анна обращаясь к князю Владимиру, имела определённые основания, предполагать его внезапную слепоту, следствием явных последствий вредоносных проявлений магии, оккультизма и ведизма.
Языческие жрецы, волхвы, бояре, и купечество, а также части феодальной верхушки, усиленно опасались единоличной княжеской власти с принятием христианской веры. Им явно не хотелось, чтобы было придано Древней Руси, - ясность Православия и общность религиозного воззрения славян.
В создавшемся положении, был необходим особый Промысел Божий.
В связи с чем, Епископ корсунский с царевниными священниками не стали медлить, огласив, крестили Владимира, и когда возложили на него руки, то силою Духа Святаго, он прозрел.
Князь Владимир, удивившись внезапному исцелению, сказал: «Теперь, только я узнал истинного Бога!»
Поэтому из купели к алтарю для венчания с Анной, князь Владимир уже вышел совсем другой человек, в себе ничего не сохранивший от прежнего языческого облика.
В душе самого князя Владимира с очевидным чудом прозрения, произошло проявление вещественной реальности Святаго Духа Божьего!
Прозрение князя Владимира, явилось гигантским чувством вразумления княжеской дружине, тоже покреститься.
Данные обстоятельства реального Боговоплощения, и явились причиной настоятельного решения крестить Русь.
Киевский князь Владимир выразил своё глубокое доверие тому духовному основанию Символа Веры, каким является Святой Дух.
Он увидел, что Святой дух образует тесную связь с символом Веры и означаемой им реальностью и, что Символ Веры укоренен в Библии.
Это для Древней Руси, был язык Бога!
Иисус Христос в беседе с самарянкой учит нас истине о Боге: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
«Дух» означает существо живое, свободно-разумное, так как существо безличное не может быть предметом религиозного поклонения, какими и являлись языческие идолы.
Князь Владимир уже не раз объединяя под своей единодержавной властью русские племена осознавал, что «Язычество», как древнерусская культура не обеспечивала духовного единства всего населения России, из-за веры во многих богов.
В связи, с чем, она не обеспечивала и единства своей религии, а также единства войсковых дружин, а значит и не способствовала Единству власти в стране.
Преподобный Нестор-Летописец, донёс до нас молитву равноапостольного князя Владимира, в тот переломный момент истории Древней Руси, когда времена сгустились и необходимо было действовать решительно, чтобы открылась новая более содержательная перспектива духовного и культурного развития государства.
Князь Владимир, обратился за помощью к Богу, как к символу Единой несовратной Веры Православной, по праву крещённого, получившего в помощь и защиту частичку Святаго Духа Бога Отца Небесного.
В молитве, он просит истинного Православного Бога, дать своему народу увидеть Духовно-генетический код дальнейшего развития страны, как это сделали и другие страны христианские. Просит помочь утвердить население своей страны Православною Верою, т.к. не желает обращаться к другой вере. Он просит помощи у Бога всем сердцем своим с надеждою на его державу, в лице: Отца, Сына и Святаго Духа, Матери Божьей, и всех святых, чтобы победить козни языческих жрецов, волхвов, бояр, и феодальной верхушки.
Она читается так: «Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новые люди сия и даждь им уведети Тебе, истинного Бога, якоже уведеша страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивного врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежду козни его».
После случившегося, видим, что князь Владимир крестившись Святым Духом Бога-Отца небесного, принял всем своим воззрением символ «Пресвятой Троицы», как "духовно-генетический код" будущего России!
Преподобный Нестор-летописец указывал, что еще до обращения князя Владимира в христианскую веру, ему было какое-то видение.
Внутренняя духовная причина перемен, происшедших с ним, не уточняя и не раскрывая какая именно, оставалась тайной его души, скрытой от любопытных взоров потомков».
Не надобен был особый труд, чтобы при исследовании увидеть и понять у генерала А. Ф. Петрушевского, что суворовская система обучения и воспитания войск базировалась на графическом изображении символа "Пресвятой троицы", раскрывающим таинство воинского искусства.
А. В. Суворов своим учением показал:
1. Как свой манёвр «штыком-карачун»,- «открытый секрет», неоспоримо подтвердил графическую идентичность языческого символа «Триглав», к Православному символу «Пресвятой троицы», определив право преемственности христианской православной веры.
2. Графическим изображением «трилистника» в символе «Пресвятой Троицы», определил не только универсальную систему обучения рукопашному и штыковому бою, но и подтвердил её духовно-генетическую ценность в воспитании «чудо-богатырей».
3. Как Святой князь Владимир единой ипостасью символа «Пресвятой Троицы», не только сохранил исторический императив русской истории, но и определил духовно-генетический код дальнейшего развития России.
Благодаря великим ценностям "пресвятой Троицы", Россия стала Православной державой, давшей мировой культуре, одно из самых громких имён нашей истории, которым является гениальный педагог воинского искусства А. В. Суворов.
Тайной Символа «Пресвятой Троицы», является не только графическое искусство его изображения, которое исторически идентично графическому изображению языческого символа «Триглав».
Но, также тайной остаётся и внутреннее воззрение «трилистника» символа «Пресвятой Троицы»: «Три в одном и один в трёх», что соответствует большему её проявлению, чем в языческом символе «Триглав».
Символ «Пресвятой троицы», является более состоятельным цивилизационным образом, обеспечивающим преемственное гармоническое развитие общества.
Древняя Русь, в лице символа Духовной власти, в идентичной форме исторической преемственности, приобрела духовно-генетический код будущего Великой России!
Приобретённый Древней Русью духовно-генетический код, выразился вечной и истинной эталонной связью Святаго Духа Бога-Отца Небесного, по отношению к каждой частице человеческого мироздания, сформировав суверенный уникальный феномен Русской Православной Церкви.
Иоанн Кронштадский предвидел восстановление сильной и могучей России, по старому образцу: крепкой верой в Христа Бога и во Святую Троицу! И, что будет она по завету святого князя Владимира, как единая Церковь!
Принятие христианских норм морали не было психологическим насилием для новообращенных, которые привыкли в язычестве к элементарному противопоставлению добра и зла. Ведь именно князь Владимир с проявлением гигантского чуда вразумления и своего прозрения, первый кто придал импульс совместного развития с государством, молодой Русской Церкви.
Он мудро определил её образ в глазах народа и решение ею задач, достигаемых в стремлении по осуществлению Правды Божией Царства.
Отказавшись от других мировых религий и выбрав Православие, князь Владимир на самом деле определил для своего народа настоящую свободу и суверинетет, как Духовный, так и территориальный. От Востока и до самого Запада.
Авторитет Православия, был обеспечен компромиссным доверием в преемственности Духовной власти, учитывая исторически сложившуюся самобытность и культуру русского народа.
Учитывая, что Россия является правопреемником Рима и Византии, А.В.Суворов выразил свою мысль ёмко, соответствующей формулой: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать!»
Обучение Суворовской армии, способными одолевать противника в разы его превосходящего, стало возможным благодаря учению о Боговоплощении, где каждому солдату, был наделен Святой Дух Бога Отца Небесного, та Духовная сила, которая помогала им быть в бою «чудо-богатырями», быть божьими защитниками.
А.В.Суворов в своём учении, был призван следовать путём исторического выбора Святым князем Владимиром, кто изначально выбрал для России образ вечного и несокрушимого, Святой Дух Бога-Отца Небесного.
Только гений "Петровского гнезда, ставший Екатерининским орлом", великий педагог-новатор А. В. Суворов, воспринял святого князя Владимира, как выдающегося военно-начальника своего времени, и проникся к нему своими помыслами.
Работая на Владимирской земле в селе Ундол, над своим наставлением "Наука побеждать", А. В. Суворов обратил внимание своего штаба и солдат на то, что Святой князь Владимир
услышал призыв "Отцов наших", и выбрал нам на века истину, Святой Дух Бога Отца Небесного.
В свою "Науку побеждать" заложил требования не только воинского устава, но и Устава Небесного, - учил солдат как молиться, постился, поститься, каяться в грехах, и причащаться Святых тайн, чтобы "Бог был с ними".
А.В.Суворов перед боем отдавал приказ: "Сегодня молиться, завтра поститься, а послезавтра — победа или смерть!»
Как видим, обучение А.В.Суворовым солдат воинскому искусству, подняли символ «Пресвятой Троицы» в учебном процессе, до тайны «Открытого секрета».
Вера в Троицу, и отличала христианских солдат, от всех других монотеистических религий.
По истечению веков, Святой Сергий Радонежский научает нас «воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего».
А.В.Суворов, своим манёвром, обратил наше внимание на графическое выражение символа «Пресвятой Троицы», историческая идентичность которого, была очевидна с языческим символом «Триглав», но только в биомеханическом выражении.
Духовно-энергетическое проявление несокрушимой силы «чудо-богатырей», он видел в христианско-генетической Духовной власти Святого Духа, которая была реально причастна, как помощь Единой Духовной власти Бога.
Следует заметить, что А.В.Суворов, был противник излишних хитросплетений, выполняемых по форме «символа». Он называл их «чудесами». Из духа Суворовского обучения и из разных приказов его слагается заключение, что обучение и воспитание было сложное, и даже в находчивом солдате в минуту опасности могло вызвать недоумения и колебания. (Автобиограф А.В.Суворова, Петрушевский А.Ф., 1900г.)
Так, в глубоком смысле исторической индентичности символа «Пресвятой Троицы», и был обусловлен А.В.Суворовым, Отечественный характер «Открытого секрета».
А.В.Суворов, был вестником от Бога!
Он учил солдат не следовать за темными силами, за теми кто отводит нас от Бога, не следовать путями, которые к Богу не ведут.
Он учил чувствовать потребность в Боге, чтобы через истинный чистый символ Веры, постичь Царство Небесное.
Суворов говорил: «Стой за дом Богородицы! Стой за матушку-Царицу! Убьют - Царство Небесное. Церковь бога Молит. Жив - честь и хвала!
В памяти солдат при глубоком осмысливании Суворовских слов: «Никакое дело, а паче воинское, не начинай без поста и молитвы»,- раскрывалась могучая вера в силу своего обучения и духовно-нравственного послушания Символу Веры.
Он говорил: «Неверующее войско учить , равносильно, что ржавое железо точить.»
Россия, благодаря Суворовскому учению и воинскому искусству «чудо-богатырей», оказалась единственным крупным государством, сохранив Православной Вере древнее благочестие. (А.Ф.Петрушевский, автобиограф А.В.Суворова, 1900г.)
Он осознано учил солдат следовать за церковью, за Христом ради вечного спасения, ради вечного пребывания с Богом в Царствии Небесном.
Это приводило солдат и офицеров к "бестрашенности" в бою при выполнении «своего манёвра», без сомнений и недоумений в уме, а также без колебаний в воле.
Он возвышал чудо-богатырей до небесных воинов, которые приобретали силы небесные. Их природа состояла в том, чтобы жить по благодати, служить Богу, быть защитником Святого духа, который был в каждом из них.
Солдаты верили Суворову и каждый из них понимал, чтобы побеждать, надобно вдохнуть такую веру в свои сердца, чтобы она соответствовала Суворовскими поучениями его учениям.
Солдаты говорили А.В. Суворову: «Явись к нам отец и веди куда хочешь, куда велено. И все мы до последней капли крови твои; не на живот, а на смерть!
А.В.Суворов говорил:«Велик Бог русский, мы пойдем с ним по стезям древней Славы».
Чтобы войти в Божественную жизнь Пресвятой Троицы, в таинство Царства Небесного, необходимо было познать всю ее полноту отношений.
Практическим основанием всего христианского Духовного учения о Боге, как о помощнике и Спасителе, являлся для солдат, Святой Дух Бога-Отца Небесного.
А.В.Суворов, своим учением, в каждого воина вселял Дух Божий, чтобы они были едины с Богом.
Если солдат погибал, то после смерти, его душа, его Святой Дух, в бестелесном и невещественном виде перемещалась в Царство Небесное. Бог «Святой Дух», исходящий от Бога-Отца, являлся Божественным присутствием в каждом солдате, как частица человеческого мироздания.
Тайна «графического искусства» и «энергетического действования» по символу «Пресвятой Троицы», постигались А.В.Суворовым не отчасти, как опыт духовной жизни, а было сопряжено с аскетическими подвигами солдат, «чудо-богатырей».
Для обоснования возможности иметь объективное знание о Боге, Каппадокийцы использовали философское понятие «энергии» (греческое) действования.
Энергия означает, проявление сущности в движении, способность природы выявлять своё существование вовне, делать его доступным познанию и причастности.
А.В.Суворов, обучая своих солдат, делал их «чудо-богатырями» на постижимом уровне рассудка. Изучал с ними, как «механическую», так и энергетическую таинственность символа Пресвятой Троицы. (Рис.2).
Трикветр в виде трех переплетенных рыб также обычно связывают с символом Святой Троицы, который использовался кельтской христианской церковью. Для первых христиан, которые подвергались гонениям, рыба (греч. ιχθύς) – тайный символ. По нему они могли узнать друг друга. Если разложить греческое слово «рыба» по буквам, получаются заглавные буквы Евангельских слов: «Иисус Христос - Сын Божий, Спаситель». |
Рисунок 2.Символ Пресвятой Троицы
А.В.Суворов убедительно подтверждал причастность силы Святаго Духа к Победе над противником, во много раз его превосходящим.
Он нападал на врагов находясь в меньшинстве, зная, что Бог увеличивает силы верующего его войска. И не ошибался.
Свт. Григорий Нисский, говорил: «Невидимый по естеству делается видимым в действиях» Наиболее подробное изложение учения о непознаваемо Божественной сущности и о познаваемости Бога в Его действовaниях, или энергиях, содержится у свт. Григория Нисского.
К Владычеству над Суворовскими войсками и была причастна Духовно-энергетическая сила Святаго Духа Бога Отца Небесного.
А. В. Суворов императивом своего воинского искусства, как никто из полководцев на примере своей армии знал, как учить, чтобы Святой Дух Бога-Отца небесного, являл духовную реальность вещественного мира.
Обучение «Открытому секрету» рассматривалось с солдатами и офицерами на уровне требований графического изображения символа «Пресвятой Троицы», как глубокого смысла «механических» и духовно-энергетических действований. (А.Ф.Петрушевский, 1900г.) (Рис.2).
А.В.Суворов использовал при обучении энергетические движения самого изображения символа, делая приём почти невидимым, укрепляя глазомер и Дух солдат.
Православный символ Пресвятой Троицы «Трилистник», своими энергетическими действованиями представлял собой один из самых важных символов христианства, божественного «триединства».
А.В.Суворов знал и ведал как правильно выполнять действования в «лепестке», а также и в самом «трилистнике».
Он на примере графического изображения Православного символа показывал, как биомеханическую суть, так и духовно-энергетическую тонкость движений при выполнении «своего манёвра «штыком-карачун».
Используя поступательные возвратно-вращательные движения (ПВВД), выявленные в базовых графических формах символa, позволили провести ряд биомеханических экспериментов с различным по виду холодным оружием, и в различных его плоскостных направлениях.(Диссертация Борщева И.Л., г. Санкт-Петербург, Военный институт физической культуры, 1992г.)
В 1992 году, при защите мною диссертации, я вплотную подошёл к разгадке Суворовского "Открытого секрета".
Биомеханические исследования приёмов рукопашного боя, выявили наиболее оптимальные и универсальные действия, чем по НФП, а также ранее выполняемые винтовкой со штыком, как «вилами» при Петре I; а также в виде «военного оборота», по доносившей записке майора Вронского Екатерине II.
Это дало возможность по принципу Суворовской системы, выстроить универсальную систему рукопашного боя для противодиверсионных формирований (ПДФ) Ракетных войск стратегических сил сдерживания (РВ ССС). (Аллилуев А.П. Борщёв И.Л. Кадочников А.А. Ланцов А.Ф. Рукопашный бой. Учебное пособие МО СССР, 1988 г.).
А.В.Суворов» выстраивал «cвой манёвр» в биомеханических тонкостях его выполнения, где довёл ПВВД до формы «парирования» по моде, как это было принято в Суздальском полку, но со сдвигом вперёд, как это предложили ему офицеры во время «Конфедератской войны». (А.Ф.Петрушевский, 1900г.)
Екатерина II считала за две ту армию, которой командовал А.В.Суворов. Она говорила: «Он зажигал солдат и звал их к подвигам, и радости.»
А.В.Суворов, опираясь на Русскую Православную Церковь, выстроил Высшую Духовную связь солдата в лице "чудо-богатырей", с Творцом - «Отцом Небесным».
Отличительным свойством всей системы обучения и духовного воспитания, стала именно внутренняя осмысленность таинства символа «Пресвятой Троицы».
И если, многие не усматривали тут ничего, кроме грубой силы, отрицающей военное искусство, то причиною тому были, или предвзятость мысли, или опять легковесность критики. (А.Ф.Петрушевский, автобиограф А.В.Суворова. 1900г.).
Незнание ценителями и судьями А.В.Суворова внутренней осмысленности символа «Пресвятой Троицы», приводили их к непониманию системы обучения.
Чудо-богатыри, это были для А.В.Суворова хранителями святого Духа, это были слуги Бога, с духовным статусом особых отношений между Богом и святым духом воина.
Главное внимание он уделял религиозному воспитанию, повторяя, что «Безбожие поглощает государства и государей, веру, права и нравы».
Точно известно то, что А.В.Суворов, подавал прошение, за полтора года до кончины, о постриге в монашеский чин, мечтал принять в конце жизни схиму. Знаем и то, что прошение это было удовлетворено, и он уже отдавал последние по имению приказы, собравшись в далекий монастырский путь.
Известно и то, что А.В.Суворов, доложил об этом Императору России Павлу I, именно этим мотивируя свой отказ о назначении его Главкомом русских войск для войны в Италии.
Через год, после ссылки А.В.Суворова, император спешно вызвал его в Петербург. Начиналась война против Франции, захватившей значительную часть Европы. Союзники России, Англия и Австрия настояли на том, чтобы армию в Северной Италии возглавил прославленный русский полководец А.В.Суворов.
Павел I, хорошо понимал в каком состоянии А. В. Суворову достается армия перед Итальянской кампанией. Какие значительные изменения армия претерпела за всё время суворовской ссылки.
Четыре с половиной года Павловского царствования,- современники сравнивали с якобинским террором.
Н.М. Карамзин,- так писал о Павловских преобразованиях!
«Павел I, легкомысленно истребил долговременные плоды государственной мудрости, ненавидя в них дело своей матери.
Умертвил в Русских полках благородный дух воинский, воспитанный Екатериной, и заменил его духом капральства. Героев, приученных к победам, учил маршировать устаревшими предписаниями прусской муштры; отвратил дворянство от военной службы».
Было уволено, отставлено, «выкинуто» из службы 333 генерала и 2261 офицер» — «цифры огромные», отмечает русский военный историк профессор П.С. Лебедев, если принять во внимание, тогдашнюю численность русской армии, не превышавшей 360 тысяч человек.
Павел I, разгромил суворовский офицерский штаб, который имел бесценный боевой и организационно-методический опыт, а так же разработанные им учебные программы, сохранявшие характер военной тайны «Открытого секрета».
Это были уникальные офицерские кадры, лично подготовленные А.В.Суворовым: полковник Борщов, подполковники: Корицкий, Фалькони, Гесс, Тихановский, майоры Трескин, Грессер, Тимашев, князь Ухтомский, Зыбин, Сион, капитан Капустянский, ротмистры Павловский и Вишневский, поручики Ставраков, Матюшинский, Дорбут, Покровский и штаб-лекарь Белопольский.
А.В.Суворов в отношениях с Императором Павлом, когда доходило до святейших военных устоев, не задумывался ставить всё на карту.
Он выступал против гатчинских преобразований, словно картечь: «Пудра не порох. Букли не пушки. Коса не тесак. Я не немец, а природный русак. Русские прусских всегда бивали!» Услышав отказ возглавить итальянский поход, который был мотивирован принятием схимы, Павел I занервничал, отвернулся к окну и, вдруг, резко повернувшись, сказал А. В. Суворову:
«Твой долг спасти Отечество своё, веру православную и всё мировое христианство. Это и монашество твое и схима твоя. Исполнишь таковое – угодишь Богу, Церкви, Отечеству и Мне, Императору и Властителю Рима Третьего, последнего государства православных христиан! А вопрос о принятии пострига, я улажу с Синодом сам.»
Не Суворов, а Павел был вынужден уступить напуганный широкой оппозицией всех слоев общества. Он уже в феврале 1798 г. распорядился снять надзор за опальным фельдмаршалом и пригласил его в столицу.
Суворов, компанию 1799 г. поставил в неразрывную связь с религией, так как в революционной Франции атеизм и вольнодумство приобрели государственное значение. Прощаясь с Суворовым, Павел сказал: «Воюй, как умеешь», признав правоту гонимого им фельдмаршала.
А.В.Суворов не стал противиться и выполнил все четыре возложенных на него Воли.
Суворов здесь одержал одну из самых выдающихся своих побед, — нравственную победу над силами разрушения!
Итальянский и Швейцарский походы прославили русский штык.
А.В.Суворов, показал твердую веру в промысел Божий и, выполняя возложенную на него миссию полководца, доказал, что русские чудо-богатыри с верой в Бога — воины непобедимые.
Император, Павел I, после Швейцарской кампании, присвоил А.В.Суворову высшее воинское звание «генералиссимус», и при этом сказал удивительные слова: «Для другого,- это много, а для Суворова,- это мало. Ему быть ангелом!
Земные ангелы,- это люди, чьи души подключены ко Вселенскому сознанию. Они по своей природе, бескорыстные, страстные и очень светлые люди.
К сожалению, многие учёные и до сей поры не видят в суворовской "Науке побеждать" главного, - "Открытого секрета".
Читают, слушают, но не слышат и не видят Суворовскую, Отечественную тактико-техническую систему рукопашного боя, которая кричит нам из прошлого: "Не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает победу, а бессмертная душа, которая правит и руками и ногами и оружием.»
Создание при помощи символа «Пресвятой Троицы» Отечественной системы рукопашного боя, и эффективное проявление её, в военном искусстве, - свидетельствовало, как о торжестве Веры Православной, перед Богом.
А.В.Суворов, своей полководческой деятельностью, доказал, что выбранная Святым князем Владимиром, христианская вера Православная, утвердила духовно-генетический код,- символ «Пресвятой Троицы», как вечный и несокрушимый путь России!»
С середины 19-го века, было высочайше велено в церквях на молебствии за победы, провозглашать А,В. Суворова, - « Российской Армии Победоносцем!
Великая русская Церковь Православная за ратные подвиги А.В.Суворова молебствовала за него, отдавая дань уважения его Святого пути за Отечество, за веру Православную.
А.В.Суворов, уделяя главное внимание религиозному воспитанию, говорил, что Вера христианская во всем мире была спасена, благодаря воинскому искусству русских «чудо-богатырей», правопорядок установленный в мире самим Богом, был восстановлен.
За эту веру христианскую, устанавливающую правоту мироздания, и сражался Суворов, не щадя живота своего. И в этой сече он победил, доказывая именно торжество Православия не на словах, а на деле. В этом была и остается главная заслуга Суворова перед Богом, Церковью и Отечеством во все времена.
Член Политбюро ЦК КПСС А. Н. Яковлев, идеолог "перестройки", признался что они с Горбачёвым М. С. ломали не только коммунизм, но и тысячелетнюю модель русской истории.
Определённая Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом формула идентичности: "Вера, справедливость, солидарность, достоинство. державность" явилась универсальной. "базовой парадигмой", которая ещё убедительнее утверждает духовно-генетическое Величие синтеза "Пресвятой Троицы" во все исторические времена.
Становится очевидным, что символ "Пресвятой Троицы" является идентичным "Духовно-генетическим кодом России" для всех последующих исторических периодов христианства на Руси.
Президент Краснодарской краевой |
Консультант: преподаватель Куб ГУ
А. И. Барановский
Используемая литература.
[1] Петрушевский А. Ф. Генералиссимус князь Суворов. — СПб.: тип. М. М. Стасюлевича, 1900.
[2] Драгомиров М. П. "Александр Васильевич Суворов. Наука побеждать" Киев. 21.05.1900.
[3] Патриарх Кирилл: Святая Русь – духовный генетический код, который мы впитываем с молоком матери. 27.07.2011
[4] Карташев А.В. Завет святого князя Владимира // Путь. 1932. № 6.
[5] Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Выступление на открытии XVII Всемирного Русского Народного Собора 31 октября 2013 г. // http://www.patriarchia.ru/db/text/3334783.html.
[6] Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Послание в связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира // http://www.patriarchia.ru/db/text/3957843.html.
[7] Христианство в России до Владимира святого // Журнал Министерства народного просвещения. 1876.
[8] Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. СПб., 1878.
[19] Костюк К.Н. История социально-этической мысли в Русской Православной Церкви.
[20] Будовниц И.У. Изборник Святослава 1076 г. и его место в истории русской общественной мысли // Труды Отдела древнерусской литературы. Т. 10. М.; Л.: Издательство АН СССР, 1954.
[21] Александр Шмеман, протоиерей. Исторический путь Православия.
[22] Голубинский Е. История Русской Церкви. М., 1901.
[23] Иоанн Мейендорф, протоиерей. Рим – Константинополь – Москва. М., 2005.
[24] Милютин Д. А. Суворов как полководец // Отечественные записки. 1839. № 4.
[25] Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987.
[26] Ключевский В.О. Соч. М., 1956. Т.1.
[27] Федотов Г. П. Святые Древней Руси / Предисл. Д. С. Лихачева и А. В. Меня. - М., 1990.
[28] Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., 1950.
[29] Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.
[30] Протоиерей Тимофей Фетисов СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЧАСТЬ 1
[31]Чельцов М.П. Христианство и политика // Христианское чтение. 1906. № 3. С. 417.